Найти тему

МОДНАЯ ПСИХОЛОГИЯ или НЕОБХОДИМЫЕ ЗНАНИЯ?

Визуал или аудиал?
Визуал или аудиал?

Модная психология или необходимые знания?

 Ребенок получает ощущения от окружающего мира по-разному. Информация поступает через слух, зрение, осязание, а у кого-то через логическую цепочку. По восприятию получения информации люди делятся на четыре типа и у каждого есть свои особенности и характеристики.

Визуалы- это люди, лучше воспринимающие мир через зрение, им важно видеть картинку, чтобы понять о чём идет речь. При выполнении задания тоже необходимо держать перед собой листок бумаги, чтобы в процессе выполнения задания можно было чертить, рисовать, штриховать.

А вы знаете кто ваш ребёнок по восприятию мира?
А вы знаете кто ваш ребёнок по восприятию мира?

Кинестеты- им важно «пощупать материал», т.к. эта группа человечества усваивает информацию через тактильное восприятие , им важны движение, запах, вкус, прикосновение. Они не могут долго сидеть на месте, чтобы получить информацию - надо двигаться и экспериментировать. 

Лучше услышать? Или увидеть!? Или потрогать?
Лучше услышать? Или увидеть!? Или потрогать?

Аудиалы воспринимают мир на слух. Эти люди могут на слух сразу повторить весь материал. Заниматься лучше в тишине, потому что при занятиях они любят проговаривать текст про себя или просто издавать звуки.

Логики (Дигиталы)- получают информацию и лучше усваивают через построение цифры, знаки, доводы. Им важно понять логику задания, прежде чем приступить к выполнению. Им важно понять, что из чего вытекает и зачем это надо. Среди людей этот тип встречается реже всего. А среди младших и средних школьников обычно и вовсе нет.

 Когда мы, взрослые, сможем узнать тип ребенка, нам будет легче с ним общаться на «его языке». Понять, как проще обучать его, какие способы применять в занятиях, в играх, в обучении.

Эксперимент
Эксперимент

  Например, если урок строится на все 4 типа восприятия (эмоциональная речь учителя, логические схемы и таблицы, опыт или решение задач, видеоряд с примерами), то запоминают и понимаю все.

Если же при обучении происходит работа только с «визуалкой», с монотонным записываем лекции, то информацию запомнят единицы, лишь те, у кого визуальное восприятие развито на высшем уровне.

 

 Прислушайтесь, присмотритесь к своему чаду и сможете самостоятельно определить к какому типу принадлежит дитя. Но не забываем, что «чистых» визуалов или аудиалов, кинестетиков или логиков нет, все восприятия выражены в разных степенях. Но всегда есть доминирующий тип у человека.

 

Представляем вам методику определения типа восприятия мира.

 

Рисуем мир...
Рисуем мир...

Визуал. Часто употребляются слова и фразы, которые связаны со зрением, с образами и воображением. Например: “не видел этого”, “это, конечно, проясняет все дело”, “заметил прекрасную особенность”. Рисунки, образные описания, фотографии значат для данного типа больше, чем слова. Принадлежащие к этому типу люди моментально схватывают то, что можно увидеть: цвета, формы, линии, гармонию и беспорядок.  У них жгучая потребность, чтобы мир вокруг был прекрасным. При размышлении смотрят на потолок, а при разговоре смотрят в глаза, им важно видеть, что их слышат.

 

Кинестетик. Тут чаще в ходу другие слова и определения, например: “не могу этого понять”, “атмосфера в квартире невыносимая”, “ее слова глубоко меня тронули”, “подарок был для меня чем-то похожим на теплый дождь”. Чувства и впечатления людей этого типа касаются, главным образом, того, что относится к прикосновению, интуиции, догадке. В разговоре их интересуют внутренние переживания. Они постоянно в движении, но их раздражает, когда двигаются другие. Этот тип ,как правило, не многословен, быстро переходят к сути дела. В разговоре используют жестикуляцию, пантомимы, движение тела. При общении чаще всего смотрят вниз и в сторону. 

 

Аудиал. “Не понимаю что мне говоришь”, “это известие для меня…”, “не выношу таких громких мелодий” – вот характерные высказывания для людей этого типа; огромное значение для них имеет все, что акустично: звуки, слова, музыка, шумовые эффекты.Они не переносят тишины, если вокруг тихо, то сами начнут издавать звуки, НО ТОЛЬКО НЕ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ, т.к. им надо отключаться от посторонних звуков. При разговоре смотрят по сторонам, редко заглядывая в глаза собеседнику.

 

-6

 Когда узнали тип своего ребёнка, вы сможете легче его понять и принять. Удачи и счастья вашей семье.

 При обучении в нашем центре «Альфа-Гений» мы стараемся опираться на все четыре канала для полного понимания информации.

  

Напишите, пожалуйста, а кто ваш ребенок по типу восприятия мира?