Приветствую всех, кто решил прочитать данную статью!
Не так часто, я пишу статьи, больше это формальные документы по которым работают компании или инструкции по которым работают сотрудники. Но все же решился написать данную статью, так как вижу, что возможно такой подход компании, поможет другим компаниям не делать таких ошибочных шагов как в этой компании.
Так как разглашать название компании, я не имею права, она будет называться: ООО "Рога и Копыта".
Начну рассказ с предыстории. Компания работает в строительном секторе, оказывает услуги по строительному контролю, фин. аудиту, геодезии и т.д., у компании проблем нет, но компания задумалась о новом рынке и на горизонте, как раз появился Заказчик с заказом на строительство объекта полного цикла. И как все компании, у которых появляется, что-то новое, что принесет им денег и новый статус на рынке, начали спешно думать, как этим всем управлять, с учетом того, что ничего для этого у компании, нет. Был только один продукт от компании ПервыйБИТ, сам продукт называть не буду, рекламу делать, нет желания. Продукт был кривой, недоделанный, даже на установке самого продукта, компания умудрилась опозориться, так как даже не провела Анализ, того ПО, который стоит у компании. И тем самым поставив свой продукт, получила - Кирпич, так как этот продукт не работал того, с этой версия продукта, который стоял у Компании. Этот продукт, компания сказала, исправит обновлением и исправила, но 2 (ДВА!) месяца спустя. Но по факту вышло то, что продукт, оказался таким же не рабочим.
В итоге компания сделала следующий шаг, решили описать Бизнес Процессы (далее по тексту, БП), чтобы понимать, какой продукт из серии ERP, компании нужен, чтобы работать на рынке Строительства полного цикла. Пригласили "Методолога", причем не дешевого, который имеет статус и красуется своими регалиями в интернете. Но по факту вышло то, что уже более года, компания пишет с ним БП, и конца этому процессу не видно. Все БП шлифуют до безумия и идиотизма, зачем? Не понятно. Хотя скорее понятно, этот "Методолог" понял, что в компании мало кто может это понять и можно сидеть в компании, качать деньги из нее и заниматься "типо работой" и не думать ни о чем. Маленькое уточнение: Методолог не работал в офисе, он работал на удаленке, иногда приезжал в офис, но по факту его почти не было в офисе, но удаленно он довольно хорошо всех мучал. :-)
Пока этот "Методолог" работал, компания пригласила еще одного человека. Тоже с регалиями и кучей достижений, чтобы он помог понять, где компания проседает и что нужно исправить в компании, чтобы она работала как часы. Этот человек (не знаю, его должность и назову по тексту его - Аналитик), общался со всеми Руководителями, ТОПами и сотрудниками на объектах строительства, чтобы понять, что случилось и где сбоит. В итоге "Аналитик", за 3 месяца работы, за которые он получил приличные деньги, сделал вывод такой, что даже Генеральный директор, был в шоке. Он сделал презентацию, которая ничего не отображала, в компании по мнению "Аналитика", все было хорошо, следовало только подправить парочку процессов и все будет прекрасно. Генеральный ждал он него действительно Глобальных шагов, которые они обсуждали Тет-а-тет, но по факту вышло иное. Весь состав "Совета директоров", которые присутствовали на данной презентации, честно говоря, были в шоке от таких заключений. Так как данный "Аналитик", мало того, что не дал ценной информации, выделил двух Руководителей, как "Слабые звенья", но по факту, даже толком и не общался с ними, а сделал вывод на основе голословных заключений со стороны. В итоге, все предложения данного человека, были отправлены в мусорку, так как не несли никакой значимости для компании.
Пока "Аналитик" делал свою работу, "Методолог" продолжал свою работу. В итоге, она описал уже часть БП и у компании начался путь к выбору продукта ERP, чтобы успеть внедрить продукт до старта проекта. Но и тут, все не так гладко, Генеральный директор, решил снять с себя обязанность по выбору ПО, с которым будет работать компания - Совету директоров. И тут как в Басне - И. А. Крылова (Лебедь, рак и щука), ничего хорошего, не вышло.
Именно эта Басня, отображает всю суть проблемы, выбора продукта в компании, когда этот выбор пал на кучу людей, которые даже между собой, не могут договориться, о каком развитие компании тогда можно говорить? В итоге, после 2 (ДВУХ!) месяцев, такого вот балагана на обсуждениях, было принято решение, что компания не готова, к данным продуктам, так как даже не хочет изучать новые технологии и развиваться вместе с компанией. Всем нравиться работать в старье, с кучей ручного труда и нет у них, никакого желания развиваться. Компания осталась работать в нерабочем продукте ПервогоБИТа, который требует серьезной доработки, но это уже другая история.
Пока был выбор ERP, попутно шел еще выбор продукта для Бюджетирования, так как это значимый шаг, особенно в новом направлении. Но и тут все не так гладко пошло, так как данный выбор стоял за Фин. директором, но данному сотруднику, нравилось работать в Excel, нравились огромные файлы с кучей страниц, тратить недели на заполнение этого файла и постоянно копи-пастить из выгрузок Бухгалтерии в файл по Бюджетированию. Данному сотруднику, были предложены ряд продуктов, которые помогали оптимизировать работу, минимизировать ручную работу и оптимизировать потраченное время на данное мероприятие. Один продукт даже понравился данному сотруднику, НО как только дошло до обсуждения сроков внедрения продукта в работу, сотрудник сразу отказывался. Хотя срок внедрения занимал до 2 месяцев, не так и долго, но сотрудник хотел "тут и сейчас" и наотрез отказывался. Так как данный выбор снова пал на сотрудника, а не на волю Генерального директора, который сказал бы: Внедряем, так как это нужно компании. Данный выбор продукта, снова ушел в мусорку, потраченное время, было зря потрачено, а сотрудник продолжает работать в Excel и всех это устраивает.
ИТОГО: Коллеги и те кто читает данную статью (Надеюсь ее смогут прочитать люди, которые сидят в Руководстве организации), не делайте таких шагов, которые описаны в моей статье.
Не давайте выбор решения в чем будет работать компания - Совету директоров или похожему составу, которые между собой определиться не могут, а выбрать продукт, они точно не смогут!
Не давайте выбор продукта по оптимизации Финансов, человеку, который не знает программ или не знает, как работать в программах, которые работали только в Excel.
Не приглашайте разных личностей, с кучей регалий и статей в компанию, чтобы они помогли Вам решить, Вашу проблему. Постарайтесь взглянуть на процессы компании самостоятельно, но не со стороны РУКОВОДИТЕЛЯ, а со стороны Исполнителей, или пригласите посмотреть на работу компании, знакомых, близких, которые работают в похожем направлении и смогут дать Вам объективную оценку. Или остановите выбор за людьми (или компаниями), которые действительно говорят, что смогут сделать и показывают Вам результаты сразу, а не по факту окончания свое работы. Вас данный результат, может разочаровать.
Старайтесь всегда получать обратную связь, от таких приглашенных людей, чтобы они говорили, что и как идет, так сможете быть в процессе и всегда следить за работой. Если не хотите этого делать, можно взять в штат компании людей, если позволяет бюджет или хотя бы дать передайте Руководство над данными людьми, ответственному сотруднику, который сможет следить и управлять.
Спасибо за внимание и понимание, и что смогли дочитать мою статью.