Найти тему

5 приёмов, которые помогут всё успевать и повысить свою эффективность

Оглавление

Поговорим об этом... О прокрастинации.

Её нельзя путать с ленью, поскольку ленивый человек просто не хочет ничего делать и его всё устраивает. Михаил был ленивым человеком, поэтому не прибирался и спал среди коробок из-под пиццы. И он был счастлив.

Прокрастинация - это нездоровое откладывание дел и обязанностей. Человек осознаёт важность заданий, но не может начать. Он занимает себя мелкими и незначительными делами, а самое важное остаётся нетронутым. Позже человек осознаёт, что день прошёл, а он так и не сделал ничего важного и полезного. Начинается самобичевание, фрустрация, страдания. Константин должен писать отчёт, но вместо этого разбирал почту, пил кофе и курил с коллегами. К концу дня он осознал, что до даты сдачи отчёта осталось ещё меньше времени. Весь оставшийся день Константин страдал и ругал себя последними словами.

Прокрастинация - своего рода болезнь. У неё есть свои симптомы:

  • делать незначительные задачи, откладывая сложные и важные;
  • читать почту, но не отвечать на важные письма;
  • садиться за работу, а потом отвлекаться на разговоры, кофе, социальные сети, новости;
  • выполнять несложные задачи коллег и начальства, в то время как свои дела остаются не начатыми;
  • ждать особого времени, условий, вдохновения, чтобы начать.

Если есть хоть один из этих симптомов - пора бороться с прокрастинацией.

-2

Для начала признаем проблему. Меня зовут А.., и я прокрастинирую.

Готовьтесь с вечера

Планирование - самое простое и очевидное решение. Записывайте то, что надо сделать завтра. Надо быть конструктивным и объективным и не заниматься прокрастинацией во время планирования.

Делите

Ешьте слона по кусочкам. Каждому знакомо чувство тяжести, когда впереди маячит большая задача. Например, написать книгу тяжело. Как один маленький человек может написать целую огромную книгу? Это пугает, поэтому и начинается прокрастинация. Но каждый может написать пару страниц - это уже не страшно. Значит надо распланировать работу, разделив на мелкие и лёгкие задачи.

Даже муравей сможет съесть слона, если разделит на маленькие кусочки.

Преодолейте первые 15 минут

Самое страшное начать. Это как стоять на краю бассейна, боясь прыгнуть в воду. Договоритесь с собой, уговорите, запугайте. Любым способом усадите себя за работу и не вставайте до тех пор, пока 15 минут не истекут. Велика вероятность, что вы втянетесь, разгонитесь и прекращать уже не захочется.

Не откладывайте неприятные дела

Ешьте по одной лягушке в день. Допустим, вы не любите звонить некоторым партнёрам. Но ведь работы с ними не избежать и на другого задачу не переложить. Заставьте себя делать по одному - два звонка в день. Это не так страшно, и не так сильно нервирует как целый день разговоров.

Умейте расставлять приоритеты

Все дела надо выписать и разделить на категории:

  • срочно и важно - делать немедленно;
  • важно, но не срочно - можно отложить как дело второй очереди;
  • срочно, но не важно - можно делегировать;
  • несрочно и неважно -можно оставить на потом. Возможно, дело отпадёт само.

Способ хорош, когда дел настолько много, что в них начинаешь путаться.

Это лишь некоторые приёмы, их много. Основаны они на одних и тех же принципах - самодисциплина, планирование, мотивация.

Что вы думаете о прокрастинации? Может быть это не такая уж и проблема и можно не бороться с ней?