Давайте разберемся в таком вопросе, какие же положительные и отрицательные качества есть у российских художников? Мне кажется, что подумать на эту тему интересно. Давайте начнем с плюсов.
В России огромное количество безумно талантливых людей, которые могут делать просто удивительные вещи. У нас довольно хорошо обстоит дело с техникой рисования и с техникой живописи. Не каждый западный художник так владеет "Академической школой". Что в Москве, что в Питере и в других городах, есть хорошие вузы и училища, где учат, как у нас говорят, ремеслу не плохо. Я говорю о живописи, графике, скульптуре и монументальном искусстве в основном. Школа изобразительного искусства еще есть. Может быть уровень падает, и, говоря с разными информированными людьми, я могу писать о том, что он действительно падает, если сравнивать именно технику. Навыки рисунка и живописи сейчас и в 50-х или 60-х годах двадцатого века - это пропасть.
Из минусов сразу можно сказать то, что хоть и образование у нас художественное хорошее, но оно не очень отвечает сегодняшнему дню в наших государственных вузах. Учат, как говорят некоторые, как будто сейчас пятидесятые годы. Дело в том, что за двадцатый век в мировом искусстве произошли огромные сдвиги. Когда как в России, вернее в Советском союзе, основным направлением был Соц. реализм и поиски в искусстве шли в андерграунде, часто запрещенном и преследуемом. В то время, как у нас развитие искусства тормозилось политическими причинами, хотя были и свои звезды, в западных странах Европы, США и азиатских странах(Япония и Южная Корея) шел бум творчества. И остатки этого мы видим в образовании. То есть присутствует отставание в идеях, творческих и образовательных подходах, что сказывается на уровне художников, которые заканчивают вуз.
От этого мы переходим к такой проблеме, как слабость в так называемых проектах и концепциях. Этому у нас далеко не везде учат, хотя для художников в мире такой проблемы нет. Придумать идею всей выставки, ее философию, драматургию - это становится проблемой для многих.
Конечно в современном мире, если ты хочешь быть успешным, нужно выставляться не только в России. Тут мы сталкиваемся с проблемой знания языков. Причем желательно знать не только английский, но и еще парочку других языков, чтобы лучше выстраивать отношения с галеристами и коллекционерами в других странах. Российские художники достаточно сильно замкнуты на внутреннем рынке и не так много выходят на мировой.
Я уже не говорю о качествах типа коммуникабельности, умении расположить к себе, умении ответить на вопросы зрителей, рассказать о своем творчестве, что сейчас совершенно необходимо автору. Поэтому не так много, как хотелось бы, российских художников сейчас имеют мировую известность и широкую узнаваемость.