Все батарейки, аккумуляторы, которые мы используем в повседневной жизни, содержат труднодоступные металлы - это кобальт, графит, литий, редкоземельные металлы (17 элементов) . В связи с отказом от традиционных видов топлива для машин и увеличение доли электрокаров, спрос на данные металлы уверенно растёт.
И всего лишь несколько государств имеют доступ к большим объёмам данных ресурсов, а по отдельным категориям имеются и монополисты, злоупотребляющие своим положением.
Кобальт
Основные запасы и добыча кобальта расположены в одной из беднейших и коррумпированных стран мира - ДР Конго. По некоторым источникам при добыче кобальта используется детский труд плюс тяжёлые условия работы. Цена за тонну кобальта в 2018 году превышала 90 000 долларов. В сентябре 2019 - около 35 000 долларов.
Литий
Литий является стратегический металлом для некоторых стран (используют в создании водородной бомбы) и поэтому иногда информация о резервах и производстве засекречена. Цена за тонну лития в 2018 году - 16 000 долларов. Австралия, Чили - лидеры по производству лития и по резервам.
Природный графит
Китай и Бразилия обладают половиной мировых запасов природного графита. Более 2/3 графита производится в КНР.
Редкоземельные металлы
Рынок редкоземельных металлов Китай занял в конце 80-х, когда они начали продавать редкоземельные металлы по низким ценам, заставляя американские компании закрываться из-за убыточности добычи.
Многие страны жалуются во Всемирную Торговую Организацию на Китай из-за их ограничительной политики по торговле редкоземельными металлами. Благодаря таким мерам Китай старается регулировать цены на эти металлы, что не нравится США, Японии и ЕС.
Китай уже давно вышел за свои границы, начав экономическую экспансию в страны Африки и не только. Сейчас Поднебесная имеет контроль над ещё большей долей редких металлов.
Источник: BP Statistical Review of World Energy 2019
- Материалы по теме:
Если Вам понравился материал - ставьте лайк и подписывайтесь на канал! Обсуди новость в комментариях и напиши ты хочешь увидеть в следующих статьях.
Наш телеграм-канал Via Map