Найти тему
КриптоВестникЪ

Печальный путь известного инвестора в биткоины

Криптовалютное сообщество, надеясь на «массовое распространение криптовалют в мире», делает почти все, что угодно, но эти действия не способствуют достижению данной цели.

Россия и Китай обогнали США

Обычно криптовалютное сообщество любит посетовать насчет того, что, мол, развитию криптовалют в некоторых странах мешает «неясная регуляторная практика». Это, действительно, так, в результате чего известный американский криптоэнтузиаст Энтони Помплиано, один из учредителей инвестиционного фонда Morgan Creek Capital, заявил, что «люди, которые живут в России и Китае, имеют больше свобод, чем американцы, если говорить о вопросе инвестирования в криптовалютные активы». Однако, в целом, в мире развитие криптовалют выглядит невпечатляющим.

730+ дней

Обратимся к свежему высказыванию Майкла Ная. Это молодой человек, который действительно более 730 дней провел на различных мероприятиях, посвященных криптовалютам, перелетал более чем в 100 городов в разных уголках мира. Этот человек чувствует пульс криптовалютного сообщества. И каково же состояние дел? Майкл Най достаточно символически написал, что «всем спасибо, были взлеты и падения», намекая на то, что он «отойдет в сторону», как в таком случае обычно говорят.

«Никто не использует биткоины»

И это не предположение. Най, пообщавшись с тысячами людей, многие из которых были интересующимися криптовалютным феноменом, пришел  к следующему выводу, цитирую дословно: «никто на самое деле не использует криптовалюты. Я встретил за все время, 1,5 года, может быть 5-10 человек, которые активно используют биткоины и криптовалюты вообще за пределами их купли-продажи». Далее он делает вывод, что «перед нами — длинная дорога, которую нужно пройти, чтобы было принятие криптовалют».  Мой вывод другой: пройден путь длиною уже более чем 10 лет, и каков результат? Практически никакого? Но об этом ниже.

Перспективы — есть, но от биткоинов избавлюсь

В другом твите Най делится советами, с высоты своего опыта: «для того, чтобы биткоин стал трендом, а не уделом интереса небольшого круга лиц, мы должны сделать его крутой вещью». Далее он приводит пример рекламы, которая, как известно, «двигатель торговли», и заключает, что «если мы хотим, чтобы людям был интересен биткоин, им нужно начать думать, что это круто владеть им». Сделав такое заявление, вы, быть может, подумали: «ну, вот человек понял, что нужно делать — лучше поздно, чем никогда», и ошибетесь. Най, наверное, один из самых активных участником глобального криптовалютного мира сделал следующий шаг. 29 августа он сообщил, что продал «все мои биткоины» за 12,8 тыс. и не планирует покупать их, вне зависимости от ситуации на рынке или чего-либо еще, в ближайшее время». Хотя он намекнул, что надеется на большее проседание криптовалюты, чтобы купить ее подороже, однако в это уже с трудом верится.

Налицо человек, который, очевидно, разочаровался в криптовалютном мире и готов «влезть» в него лишь в случае, когда увидит возможность проспекулировать на изменениях курсах. Явно не потому, что он сам считает биткоин — «крутой вещью». Нет, для Ная, биткоин — это не круто.

Маркетинг для криптовалютного мира

Конечно, криптовалютные ивенты — это очень нужные мероприятия, но их стоить делать больше с акцентом на практическую пользу. Иначе возникает вопрос: «а как все-таки насчет «массового распространения» криптовалют?» Ведь здесь же рецепт очень прост. Есть в мире страны, где криптовалюты не запрещены к покупке, а в некоторых, как в Японии, например, ими разрешено оплачивать покупки товаров и услуг в тысячах магазинов. Определились.

Далее, можно закупить наружную рекламу о биткоинах. Командам, которые занимаются иными криптовалютами, нанять менеджеров по продажам, которые будут продавать эти цифровые активы за процент с продажи. Им в помощь все технологии маркетинга.

Далее, образовательные курсы — проведение бесплатных и платных семинаров, на которых людям практически объясняют, как купить биткоин и прочие вещи «очевидные» для менее чем 0,2% населения мира.

А тем временем прошло уже более 10 лет с момента создания биткоина. Сразу же предвижу возражения: «посмотрите, как медленно развивался интернет и электронная почта, не все сразу». Но без модернизации стратегии развития криптовалютного сообщества разве не исключено, что цифра в 0,2% населения мира, которые сейчас имеют отношение к криптовалютному миру, будет становиться все меньше? И случай с Майклом Наем говорит о многом.


 unsplash.com
unsplash.com

Владислав Гинько, экономист.

Постоянный адрес статьи.