Недавно подвозила подругу с ребёнком в коррекционный садик (ребёнок практически не говорит) на знакомство с воспитателем. И зашла сама с 3-х месячной малышкой, которая лежала в автомобильном кресле. Первому моему сыну уже 6 лет, но в четыре, у него были небольшие логопедические проблемы, и нам тоже предлагали этот садик, но быстрее освободилось место в обычном и мы пошли в обычный сад. Садик новый, красивый, везде камеры,воспитатели приветливы, но вот дети... В группе намешены дети с различными проблемами и дауны, и отсталость в речи и те которые эмоционально нестабильные. Некоторые стояли в сторонке, некоторые разглядывали с интересом, а некоторые начали набрасываться с кулаками. И хотя группа небольшая, человек 20, за всеми не уследишь. Я схватила свою малютку и бегом оттуда, так как дети начали накидываться на меня и малышку. Подруга тоже ели убежала оттуда схватив своего сына, так как мальчик раза в два больше его сына, сначала бился головой об стену, а потом начал нападать на неё и ребёнка. Если родители намерены отдать малыша с задержкой развития в нормальный сад, им не должны отказать по закону. Поэтому я рекомендовала отдать подруге сына в обычный сад, так как плохое развитие речи, это не такая страшная болезнь.
Что вообще представляет собой коррекционный сад? Это садик для деток, требующих особое медицинское внимание, при нарушениях в развитии с интеллектуальными и двигательными проблемами, с плохим слухом и зрением, а также с задержкой развития речи – коррекционные детские сады направлены на адаптацию и решение проблем таких малышей. В этих садиках работают люди с медицинским образованием, специализирующиеся на каждой из этих недугов.
В специальных садиках коррекционные группы базируются на нескольких программах. Специально для таких деток специалисты разработали индивидуальный подход занятий и отношение там совершенно другое. Все программы разрабатываются медиками, в них заложены специальные упражнения, помогающие исправить слабые стороны организма. Даже детей со сложным и пока непонятным диагнозом аутизм, можно научить приспосабливается в обществе так, что мало кто заметит его особенность.
Инклюзивное образование активно продвигают во всем мире, а в России начали пытаться создать нечто подобное совсем недавно. В чем суть? В том, чтобы дать возможность ребятам с особыми потребностями влиться в обычный коллектив своих сверстников – ведь невозможно социализироваться в обществе, если ты от него изолирован.
И если раньше детей с неврологическими проблемами отдавали в коррекционный детский сад, а оттуда в спецшколу, то теперь врачи рекомендуют отправлять «особых» ребят в самые рядовые учебные заведения.
Но у нас эту идею пока что встречают если не в штыки, то с недоумением. И не зря, обычные воспитатели не имеют образования работы с детьми с особенностями, и не смогут помочь адаптироваться к окружающему миру. В нашей группе детсада у старшего сына 6 лет, есть мальчик с аутизмом. Ребята его сторонятся, так как с ним трудно контактировать взрослому человеку, не то что, детям. Дети ещё сами только учатся социализироваться и понимать те или иные штампы в поведении, а здесь полная не предсказуемость, переходящая в агрессию.
Очень тяжело разделить эту грань между здоровым и больным ребёнком, и я считаю, что если ребёнок немного плохо говорит его смело можно отдавать в обычный садик и он будет тянутся в развитии речи за другими детьми, но если у ребёнка более тяжёлые отклонения, и видна излишняя агрессивность, боюсь пострадают обычные дети.
А как считаете вы, следует ли детей с отклонениями принимать в обычные сады или только в коррекционные?