Найти тему
Павловская гимназия

Могут ли школьники решать задачи настоящего бизнеса

Школьники решают бизнес задачи от Яндекса, Ростелекома и других крупных компаний. Зачем это школе, детям и самому бизнесу? Мария Болотская, руководитель отдела развития Павловской гимназии, рассказала о том, зачем мы и школа креативного мышления ИКРА проводим большую деловую игру, какие навыки XXI века развиваем у учеников и почему просто “покреативить” не получится.

Как ученики решают задачи “большого” бизнеса

Вот уже пятый год старшеклассники Павловской гимназии участвуют в деловой игре, где осваивают креативные методики и решают “боевые” задачи реального бизнеса. Каждый сентябрь они проводят три дня вне стен школы, но это три дня интенсивнейшей учебы!

В первый день на команды сыплется множество брифов, сложность которых возрастает. Это открытые кейсы, например, с Каннского фестиваля, которые участникам надо решить. Но не просто покреативить, а использовать конкретные методики и приемы. Определить аудиторию, составить карту эмпатии, сформулировать ключевой посыл предложения в маркетинговом формате POV (point of view).

Во второй день ребята анализируют полученный опыт, пытаются понять, каких знаний не хватает, и затем планируют зоны развития. Они ходят на мастер-классы и мини-лекции, общаются с менторами, чтобы добрать недостающую информацию.

Третий день самый ответственный: команды работают с реальными кейсами, которые им приносят представители компании. Это те задачи, с которыми бизнес имеет дело здесь и сейчас. В прошлом году ученики создавали креативные концепции для Яндекс.Еда, до этого работали над брифами от Ростелекома: разрабатывали стратегию продвижения направления “Киберспорт”, которое планировалось к внедрению, предлагали варианты позиционирования новых продуктов.

Зачем это надо

На таких задачах ребята учатся конкретным, “взрослым” приемам и рабочим инструментам. Тем, которые маркетологи применяют в работе с аудиторией. Одновременно с этим старшеклассники Павловской гимназии отрабатывают навыки soft skills. Это креативность, коммуникации, работа в команде, анализ и системное мышление, адаптивность и организационные навыки. "Ребята нетривиально смотрят на поставленные задачи и приносят интересные идеи. Они учатся работать в команде, где каждый — лидер. И от этого задача усложняется. Но им удается договариваться и находить решения. Мы этим очень гордимся", — объясняет Данил Морозенко, комьюнити-директор ИКРЫ.

Какие сюрпризы ждать в этом году

Игра, как мы ее между собой называем “ИКРА-игра”, в этом году сохранит свой формат работы над брифами. Но сами брифы будем выбирать по-другому. Ребята совершат путешествие во времени, им предложат найти решения для продуктов, которыми люди пользуются сейчас, потом задания перенесут в 2022 год и затем в эпоху 2025. Участники будут исследовать тренды будущего, попробуют оценить свою будущую профессию и с этой точки зрения.

Все три дня ученики будут интенсивно работать минимум по 8 часов. Вечером можно будет посмотреть фильмы, поиграть в настольные игры, попеть песни под гитару, пообщаться с друзьями и учителями. В первый день будет возможность еще и послушать лекцию по мультимедийному сторителлингу от RussiaToday.

За что ученики так любят эту игру

Каждый год старшеклассники с нетерпением ждут нашу ИКРУ-игру. Ведь это три дня общения и мощный заряд знаний от супер-профессионалов креативной индустрии, эмоции от решения нестандартных задач, собственных находок и открытий. Для новичков, которые поступили в школу по конкурсу на бесплатное обучение или перешли в 9 класс — это шанс познакомиться со всей старшей школой, форматами и преподавателями.

Каждый раз организаторы предлагают освоить новые инструменты. А старшеклассники обогащают знания, приобретенные в школе, и наращивают свой интеллектуальный и социальный капитал.

-3

Рекомендуем:

7 советов, как поддерживать в ребенке желание учиться
Когда перед тобой новая жизнь
10 правил кибербезопасности для детей, пап и мам