Найти тему

Чья оценка?

Первое сентября отгремело звонками и музыкой, отпестрели ленты соцсетей фотографиями счастливых (и не очень) первоклашек.

Я пока не в рядах родителей школьников, но будучи тревожной мамой, я готовлюсь (мой час не за горами), изучаю учебные программы, читаю отзывы про близлежащие и рейтинговые школы, с щемящим сердцем просматриваю гневные тирады об ущербности современной системы образования. О тестированиях, контрольных, проектах. У меня есть племянники, теперь уже четвероклассники. И на вопросы об учебе они отвечали кратко, называя оценки по предметам. Любая попытка углубиться в тот или иной предмет упирается в непонимающий взгляд, кричащий мне: "Я же назвал оценку, этого разве не достаточно?" Мне - нет. А еще у меня есть друзья с детьми-школьниками, которые говорят им: "Мне не важно, какие у тебя оценки". А мне - важно. Безусловно, хороший аттестат не важнее здоровья, знаний, умений и навыков. И он совсем не является гарантией дальнейшего успеха в жизни. И все-таки он дает больше возможностей и вариантов выбора пути на момент окончания школы. Особенно если твои дети совсем не "дети олигархов".

Мне посчастливилось учиться в 80-х. Но не только потому, что мой первый, вернее нулевой, класс был экспериментальным, где начальная школа стартовала с 6 лет на базе детского сада - утром уроки, а потом распорядок как уже привыкли (прогулка, обед, тихий час и т.д.) И не только потому, что 80% моих одноклассников на момент выпуска были со мной с ясельной группы, практически семья. И не только потому, что за редким исключением учительский состав работал в школе по призванию. И еще не потому, что тогда трава была зеленее, а небо голубее. Дело не в слепой ностальгии, нет. В моем классе был Учитель. Когда почти все мы тряслись за оценки, потому что их ставят в журнале на одной линии с нашими фамилиями или в наших тетрадях, дневниках, она повторяла - оценка ставится учителю, чтобы учитель понимал, как он смог научить каждого ученика своему предмету. Это было сложно для понимания, не все учителя поддерживали эту концепцию, но это было очень важно. Взрослый человек открыто признавал свое участие и не перекладывал всю ответственность на детей. Это условное разделение "пополам" подстегивало делать свою часть работы хорошо. Не "ты знаешь предмет на хорошо", а "учитель смог объяснить предмет так, что ты его понял на хорошо". Хочешь знать на отлично? Давай поработаем еще. Вместе.

Я очень хочу найти школу, педагогов, которые так же будут признавать перед детьми свое участие в результате. И я буду говорить об этом со своими детьми. И если понадобится, буду бросать эту ответственность обратно в учителей, если они не захотят по-честному открыто разделять ее.

Как думаете, что из этого получится?