Найти тему
Юрий Ионов

#школьные_гады_чудесные

Оглавление

«Опыт приходит с гадами», прочла учительница фразу из сочинения о лете, и призадумалась…

«…Опыт – сын ошибок трудных…», вспомнилось ей, пока она пролистывала свой инстаграм…

Словом, ошибку решила не исправлять, приняв за оборот речи, и, вздохнув, всё же, назначила ученице время поговорить по душам.

Адаптация к школе, да, любому новому месту нашего пребывания более 4 часов в день, в режиме «день за днём», идёт за счёт напряжения, мобилизации наших сил, подтягивания дополнительных ресурсов психики. Это никогда не проходит бесследно.

Прекрасно, когда они столь мощны и чётко отлажены, работают, как швейцарские часы, что позволяет нам оптимально перестраиваться под требования, ну, пусть и не враждебной, но, всё же, не столь и дружелюбной окружающей среды.

В самом деле, вряд ли можно уверенно ждать, что нам так уж все и всегда чрезвычайно рады в этом чудесном месте, в котором судьба свела нас на 9-11 лет жизни!

И всё, все механизмы исключительно отлажены под наши возможности. Нет, ведь? Идеально бывает только в теории, да и то в меру развития научной мысли.

А когда они ещё и ограничены? Даже вот так, пусть, совсем чуток, по зрению, например, не говоря уж о более тяжких особенностях развития…

И когда так, то естественно, что за выживание, за место под солнцем бороться придётся, и не однажды, а постоянно, и, конечно, не на шутку.

  • Где, с кем сидеть за партой?
  • Как быть, когда зевнул(а) и проморгал(а), прослушал(а)?
  • Что делать, когда организм так поджал, а до конца урока ещё терпеть и терпеть, и с каждой минутой всё нестерпимее?!
  • Когда наступил предел вниманию, а занятие всё длится, и это ещё не последний урок!

А ведь это только малый список, причём банальных вещей, требующих элементарной самоорганизации! Но в эти годы и она сложна!

Когда речь о первом_классе, всё в диковинку, как бы ни готовили к нему в подготовительный год на выпуске из Д/с. И мало у кого уже сменилась игровая мотивация на учебную, и так уж сформирована учебная, чтобы так уж упорно и усердно заниматься, учиться, трудиться тем, что пока ещё дозревает – отделы и структуры головного мозга, его функциональность, в частности, такой важный фактор производительности, как произвольность, способность к планированию и удержанию плана действий, самоконтроль и саморегуляция, волевые процессы формируются, формируются и формируются, а в начальной школе, приходится работать лишь на задатках к этому.

Это ж какая нагрузка на эти слабые, пока что ещё, волевые механизмы, стоит ли удивляться, что ребёнок закономерно заболевает?! Ну, а когда приболел, там и пропустил, отстал, а там и двойная нагрузка на выходе, и снова сбой…

И это мы ещё не коснулись больших сложностей выстраивания социальной иерархии, обретению и удержанию своего положения, с учётом социальной силы и власти, дефицитов и доступа к ресурсам!

У кого за спиной сила могучая? Как правило, взрослые учат детей прокладывать себе дорогу в меру своего опыта – кто вежливостью, да послушанием, а кто, действуя локтями, да кулаками…

Конечно, каждый и действует, как может, так же в меру, с одной стороны, напутствия родителей, и вместе с тем, в меру своих собственных сил, да разумения, и сил противника, их расстановке, и по обстоятельствам. Кто-то не силою, так смекалкой, да хитростью города берёт, а кто-то преданностью заслуживает благосклонность, другой манипуляциями выстраивает свой мирок…

-2

Редко кто умеет сотрудничать так уж легко и свободно, конструктивно, да продуктивно. А требования уже есть! Вот и конфликт. И как его решать, когда опыта никакого?!

#Психолог в школе может помочь.

И даже к ответу призван, случись оно что... Но вряд ли предотвратить сумеет. Разве за всеми один углядит?! Даже будучи вооружён мощными средствами исследования, выявления склонности к насилию на ранних стадиях. #ген_насилия вряд ли обнаружится, пока ситуация не сформируется.

А вот на ситуацию в целом, уже можно влиять. Но и для этого нужно, чтобы сложилось продуктивное сотрудничество представителей двух профессий – педагогов и психологов, и хорошо бы, ещё и родителей. Пока что, увы, но на психолога возложена роль даже не няньки, а профилактолога, де, а ну-ка, проведите-ка нам профилактику насилия и суицида, предупредите негативные явления! И, глядите! Ежели что, ответите перед родителями!

Уважаемые! Но ведь это же не вакцинация против вируса гриппа!

В этом деле профилактические усилия, усилия развивающие, всех сторон нужны! Козла отпущения всегда было легко и просто сыскать. Но проблемы от этого не решаются, сколь их ни казни, вот в чём вопрос.

Дети страдают – ваши_наши дети!

-3

#агрессия #насилие #буллинг #суицид #гомицид #расстрел в школах, других заведениях подобного рода – это, конечно, крайность и редкость, но своим существованием это лишь подтверждает факт, что #адаптация так и не произошла или нарушилась, развилась #дезадаптация. Т.е. адаптация – процесс не завершаемый, покуда идёт жизнь.

Жизнь – не сахар, и как ни говори на разные лады «халва», слаще не станет.

Преимущественно нам и верно, вспоминаются приятные моменты из прошлого. Но нет-нет, мелькнёт и что-то такое, о чём вспоминать вовсе не хочется.

А есть такие люди, которые учились с нами бок о бок, и у них воспоминания совсем иные.

-4

Весь вопрос в том, чтобы сделать жизнь своим детям не такой горькой, как была у себя, как минимум, а так-то, по-хорошему – более чистой, светлой, лучшей!

Пусть не в нашей власти повлиять так уж сильно на программы просвещения, режимы и прочие аспекты процесса, но уж поддержать дитя, смягчить удары обстоятельств, а то и вовсе, отвести их в сторону, вместо наседания на него, объединяясь с педагогами в силу требований О_П процесса или действуя по своим амбициям, неудовлетворённым прежде потребностям, это вполне по силам каждому.

Пусть, не решить нам всех проблем, но уж то, что в наших силах – делать обязаны!

И если уж делать, то хорошо – плохо, оно и само получится.

Вы знаете чем, как помочь своим детям? Подумаем вместе?

Обращайтесь к индивидуальным консультациям.

-5

А в #Туапсе с началом нового учебного года открывается новый центр #семья

Владелец центра – клинический нейропсихолог ведёт занятия с детьми с особенностями в развитии, консультирует родителей.

Есть и другие специалисты, ориентированные на помощь семье в разных областях её жизни, в разные периоды её развития, и разным её членам.

Одну из программ #родители_детям я представлю в день открытых дверей центра. В ней о том, что каждый может, и я уверен, как заботливый родитель – должен делать для своих детей.

Встречаемся 07.09.19 с 16:00

Приходите – ул. С. Перовской – 9.

Вход со стороны аллеи по ул. Карла Маркса (от скамьи А.А. Киселёва, за зданием сбербанка), 2 этаж.

Звоните, пишите: WhatsApp +7(988)183-78-55