Город остался позади. Штурмовик Су-25 пронесся над казавшимися игрушечными домами за несколько секунд. Маршрут самолета проходил через несколько сел, которые не контролировались нашими войсками. Майор был опытным пилотом. Последнее время у боевиков появились стингеры и летать стало не так просто.
На прошлой неделе был сбит самолет Су-25, такой же, как у майора. Пилоту удалось выбраться. Его подобрала поисковая группа. Правда пока искали был сбит вертолет Ми-24 и Ми-8. В общем дорого обошлось спасение.
Впрочем майор летал уже давно. Еще с тех пор, как побывал за речкой. Ему всегда везло. Но сегодня похоже был не его день. Самолет затрясло, на панели загорелись датчики. Что это, явно не Стингер. По нему отработала ЗСУ Шилка. Четыре автоматические пушки 23 мм повредили обшивку и кажется крыло. Самолет начал терять управление. До аэродрома было не дотянуть.
Майора никто никогда не сбивал. Это была нестандартная ситуация. Впрочем он был совершенно спокоен. С земли виден был лишь дымящийся самолет. Затем боевики заметили маленький купол парашюта. С этого момента начиналась охота на пилота. Несколько человек прыгнули в припаркованные возле сельского дома машины и помчались в сторону пикирующего вниз самолета.
Майор оказался на земле раньше, чем "духи" на Тайотах добрались до места крушения. Он отстегнул парашют, который потащило ветром в противоположную от крушения сторону. Он быстро сориентировался. Слева поле, ниже река а за ним небольшие холмы. Бежать к холмам было бы самым логичным, но там скорее всего его будут искать в первую очередь.
Зато справа, совсем рядом располагалось поле с подсолнухами. Он бросился туда держа в правой руке свой автомат АКСУ. Ему повезло, только оказавшись среди высоких стеблей он заметил, как из-за поворота показались две машины.
Первая проехала мимо него в сторону обломков его "Грача". Вторая остановилась совсем рядом. Из кузова выпрыгнули человек пять. Трое побежали к холмам. Двое двинулись в сторону подсолнухов. Майор осторожно сдвинул переводчик огня вниз и оттянул затвор. Затем медленно навел ствол на одного из идущих. Палец лег на спуск.
Они остановились метрах в пятнадцати от него. О чем-то громко говорили. Затем тот, что постарше похлопал по плечу второго и они кинулись в сторону реки. Майор облегченно вздохнул. Кажется на этот раз пронесло.
Он просидел в своем укрытии до самой ночи. Как только стемнело майор короткими перебежками, стараясь не высовываться пересек поле. Нужно было идти к своим. К счастью карта лежала в планшете, а ориентируясь по звездам он смог определить направление движения. Пришлось идти всю ночь, днем он прятался и отсыпался.
Однако везению пришел конец. На следующую ночь погода испортилась, полил сильный дождь и кажется он сбился с пути. Промерзнув и изрядно проголодавшись он заметил недалеко огни. Там находилось небольшое село. Дождавшись утра он решился на отчаянный шаг - зашел в местный магазин и взял спички и буханку хлеба.
Он конечно засветился, замерзнуть в лесу тоже было не лучшим вариантом. Он вернулся в свое укрытие, нашел сухих веток и развел небольшой огонь, чтобы согреться и просохнуть. Тепло приятно разливалось по телу и кажется он задремал на пол часа.
Проснулся он от тычков ботинка в бок. Рядом стоял бородатый человек с автоматом, а еще один держал в руках его автомат. Ну все, приплыли. Его грубо толкали в спину, довели до машины и отвезли в село. Кажнтся эти люди не очень любили пилотов российской авиации. Как минимум парень с его автоматом периодически переходил на русский и бросал ему угрозы.
Там в селе его бросили в подвал. Он слышал разговоры охранявших его людей. Его не собирались менять или просить выкуп. Кажется кто-то из полевых командиров собирался устроить показательный суд прямо перед жителями и снять процесс на камеру. О решении такого "суда" он уже догадывался.
Все запланированное боевиками действо должно было состояться рано утром. Он лежал на полу и считал. Просто цифры в голове. Он не знал ни времени ни своего расположения. Так продолжалось до тех пор, пока не щелкнул засов двери и бородатый человек не крикнул "эй, русский, на выход".
Он уже попрощался мысленно со всеми, кого знал, когда проходил дверной проем, как вдруг что-то бухнуло. Потом еще и еще. С потолка посыпалась земля, а автоматчик оглушенный сел на землю. Майор продолжал стоять ощущая шум в ушах. Работала наша авиация.
Он не стал терять время, ударом выбил автомат из рук охранника, который находился в прострации. Щелкнул затвор и короткая очередь навсегда успокоила человека, который собирался отвести его на "суд", а потом может быть пойти к соседям на обед или встретиться с друзьями.
Майор выбежал во двор. Над головой пронеслись еще несколько "грачей". если летят к городу, значит где-то рядом наши. Штурмуют город, нужно идти к окраине. Он бросился к лесу, который находился немного в другой стороне. Нужно было как можно быстрее спрятаться. Пришлось обходить, теряя время.
Он бежал, бежал быстро. Кажется он второй раз родился. Где-то там за холмом он уже слышал рокот техники. Забежав на холм он бросил автомат. Не хватало еще, чтоб его приняли за боевика свои. Он бежал к своим и махал руками. С каждым шагом он чувствовал, как в спину ему метит дуло чьей-то винтовки.
Но выстрелов не было. Свои тоже не стреляли. Значит не приняли за боевика. Оставалось метром десять до наших, как в спину ему полетели трассирующие. Он упал на землю, в то же время шедшая в колонне БМП-2 развернула башню и ответила стрелку с холма.
Майор лежал секунд тридцать не двигаясь. Живой, кажется даже не зацепило. К нему подбежали двое и подняв под локти понесли к машине. "Все нормально" - думал майор. "Я живой".
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи.