Здравствуйте дорогие читатели.
Думаю многие из вас знают, каким долгим, дорогим и трудоёмким процессом является создание видеоигр. Если мы берем игру с нуля, то нужно взять определенный движок, нанимать кучу различных программистов и прочих мастеров компьютерного геймдева, чтобы всё получилось на ура.
Но что если мы сильно ограничены как в плане бюджета, так и в плане человеческих ресурсов? Правильно, всегда можно создать глобальный мод, который будет базироваться на основной игре, но полностью заменит всё что в ней имелось до этого.
Это неплохой ход, и многие самостоятельные и популярные игры появились именно таким способом (например Counter Strike или Dota 2).
Сегодня мы поговорим о 5 глобальных модификациях, полностью изменивших основную игру.
Enderal - TES V: Skyrim
Enderal - это глобальная модификация на игру TES Skyrim, которая не имеет ничего общего с оригинальной игрой. За исключением конечно же текстур и движка. Всё остальное - абсолютно новое. По сути, Enderal это та самая другая игра на базе основной.
В этом моде присутствует свой собственный сюжет, свои локации, персонажи, переработанный инвентарь и систему прокачки.
Несмотря на то, что игра базирована на Skyrim, она больше похожа на Risen, чем на своего прародителя. Многие пользователи говорят, что игра в целом ощущается как полноценная и совсем не похожа на модификацию.
Всем любителям жанра RPG в духе Gothic и Risen рекомендуется.
Nehrim - TES IV: Oblivion
А это мод на более старшую серию The Elder Scrolls - Nehrim.
Эта конверсионная модификация была создана командой SureAI (той же, что и сделала Enderal). Работа над этой игрой велась в течение четырёх лет, в результате чего мы получили полностью изменившийся Oblivion.
По правде говоря, это первый проект от SureAI, и настолько крупных изменений как в Enderal здесь нет - стражники действительно похожи на стражников из оригинальной игры, некоторые монстры не переделаны, а просто имеют другой цвет, да и HUD вместе с инвентарём и прочими менюшками остался неизменным.
Однако отрицать тот факт, что это абсолютно новая игра созданная на движке Oblivion мы не будем.
Если вам понравится Enderal, можно познакомиться и с Nehrim, более ранней игрой от тех же разработчиков.
DayZ - ARMA 2
Эта глобальная модификация для игры ARMA 2, в жанре зомбиапокалипсис, в своё время наделала немало шума. На момент выхода, а это был 2013 год, каждый уважающий себя летсплеер снимал ролики по этой "игре".
Модификация DayZ была настолько популярна среди игроков, что в оригинальную арму по большому счёту никто и не играл. Игрокам было гораздо интереснее хардкорно выживать в мире наполненным зомби, чем проводить тактические боевые действия на огромной карте.
Так или иначе, мод действительно был успешным, но вот самостоятельная игра, которая вышла из этого проекта в 2018 году - увы и ах, провалилась.
Chivalry: Medieval Warfare
Пожалуй одна из самых "неузнаваемых" модификаций из всех, которые я когда-либо видел.
Chivalry Medieval Warfare также не является игрой самостоятельной. Это глобальный мод на Half Life 2.
Да, сейчас эта игра уже давно стала автономной и продаётся отдельно, не требуя при этом покупки Half Life 2, но факт остаётся фактом.
Для этой игры была проделана колоссальная работа: перерисованы все текстуры, боевые анимации, анимации передвижения - проработано и переделано всё до мельчайших деталей. Узнать в этой игре Half Life 2 практически невозможно.
В последствие кстати, этот проект породил другую самостоятельную игру, которая вышла в начале 2019 года - Mordhau.
Dota Underlords \ Auto Chess
Самое забавное, что DotA сама по себе является, в каком-то смысле, глобальным модом для Warcraft III, и кто бы мог подумать, что на основе одного мода, создадут другой.
Модификация для Dota 2, Auto Chess стала свежим глотком для популярных игр жанра MOBA. Ведущие разработчики игр заметили этот мод, и увидели в нём определенную перспективу.
Так Valve создали на основе Auto Chess самостоятельную полноценную игру - Dota Underlords. А другие их конкуренты из Riot Games также подхватили эту фишку и создали Teamfight Tactics для своей League of Legends.
Удивительно, что несмотря на то, что Auto Chess была придумана и создана на основе игры Dota, Teamfight Tactics от Riot, которая по сути является копией, обскакала по популярности своих конкурентов.
Вот же как бывает, что всего одна модификация для игры, может полностью изменить планы и развитие других игр и игровых студий.
Спасибо что дочитали статью до конца. Подписывайтесь на мой канал чтобы не пропустить другие статьи из мира видеоигровой индустрии. Всем до скорого!