Найти тему

ГАЗ-21 Волга

Технические характеристики:
Год выпуска: 1956-1970 г.
Тип кузова: седан
Количество мест: 5.
Расположение двигателя: спереди
Привод: задний
Марка двигателя: ЗМЗ-21А
Объем двигателя: 2445 см3
Тип двигателя: бензиновый
Расположение цилиндров: рядное
Количество цилиндров: 4
Мощность двигателя: 70 л.с
Максимальная скорость: 130 км/ч
Коробка передач: МКПП 3
Передние тормоза: Барабанные
Задние тормоза: Барабанные
Рекомендуемое топливо: АИ-80
Расход топлива: 13 л/100 км.
Длина: 4770 мм.
Ширина: 1800 мм.
Высота: 1620 мм.
Клиренс: 190 мм
Масса снаряженная: 1460 кг.

ГАЗ-21 "Волга" - советский легковой заднеприводный автомобиль среднего класса с кузовом типа седан.
Работа над Волгой началась в ноябре 1953г.
Ведущим конструктором проекта был Александр Михайлович Невзоров.
Дизайн машины разрабатывал Лев Еремеев.
Прототипом ГАЗ-21 послужил автомобиль Ford Mainline. В 1954 году ГАЗ приобрел такой автомобиль, чтобы изучить его автоматическую коробку передачь.

Ford Mainline

-2

1954г. относится начало строительства опытных обазцов. 3 мая 1955г. начались государственные испытания трех образцов Волги - двух с АКПП и одной с МКПП. Частью испытаний был пробег Москва - Крым и обратно.
Сразу после первых испынтаний было получено разрешение на выпуск чертежей и подготовку к производству.
10 октября 1956г. были выпущены первые три производственных образца ГАЗ-21. На них был установлен расточенный до 2,432 л. "Победовский" нижнеклапанный двигатель мощностью 65 л.с. Этот автомобиль известен как ГАЗ-21Б. В 1957г. ГАЗ-21 был поставлен на конвейер.
Волга получает собственный верхнеклапанный двигатель мощностью 70 л.с. Внешним отличием первой серии автомобилей Газ-21 Волга была решетка радиатора со звездой. Считается, что эта "Звезда" была одной из причин относительно низкой популярности первой серии Волги в Европейских странах, так как она явно указывала на превосхождение автомобиля из Советского союза.
На Волге впервые в отечественном автомобилестроении была применена автоматическая трансмииссия. Но из-за плохого положения в стране с качественными маслами и высококвалифицированным сервисом, было выпущено всео 700 автомобилей с автоматической трансмиссией.
Всего за два года выпуска 21-ой первого поколения было произведено около 31000 автомобилей.

ГАЗ-21 Волга 1 серии

-3

Основные модификации:
ГАЗ-21Г - С форсированным двигателем от Победы
ГАЗ-21Б - С форсированным двигателем от Победы, такси
ГАЗ-21 - Двигатель 2,445 л. и АКПП
ГАЗ-21 - Такси на базе ГАЗ-21В
ГАЗ-21В - Общего назначения с двигателем 2,445 л.
ГАЗ-21Д - Экспортная с МКПП (двигатель 80 л.), дополнительные хромовые элементы отделки
ГАЗ-21Е - Экспортная с АКПП

В 1958 г. начинается выпуск Волги второго поколения с 16-ю вертикальными отверстиями на радиаторе. Так же были изменены передние указатели поворотов и бамперы. В этом же году советская автомобильная экспозиция на международной Брюссельской выставке была удостоена "Гран-при".

ГАЗ-21 Волга 2 серия

-4

Основные модификации:
ГАЗ-21И - Базовый седан
ГАЗ-21А - Такси
ГАЗ-21 - Версия с АКПП
ГАЗ-21Е - Версия с АКПП ограниченный выпуск по спецзаказу
ГАЗ-21У - Улучшенная комплектация, более богатая отделка
ГАЗ-21К - Экспортная, дополнительные хромированные элементы отделки

В 1962 году начинается выпуск Волги ГАЗ-21 3 серии.
Для этого было достаточно косметических изменений.
Сам кузов остался прежним. Но его силуэт утратил тяжеловесность предыдущих модификаций. С бамперов исчезли клыки. Сами бамперы стали более изящными.
Хромом теперь покрывали только верхнюю их часть, а нижнюю, фартук, красили в цвет кузова. Передний бампер в плане приобрел клиновидность. В облицовке радиатора вместо 16 широких отверстий появилось 36 узких. Задние фонари лишились стального оклада, их вместе с катафотом стали отливать из пластмассы. Новый фонарь освещения номерного знака на багажнике приобрел форму парящей чайки. Знаменитый олень, который украшал капот Волги 1-ой и 2-й серии, не был использован в 3-й серии "в качестве меры безопасности - оленей часто воровали".

Газ-21 Волга 3 серия

-5

Панель приборов ГАЗ-21 Волга

-6

Диван-кровать ГАЗ-21 Волга

-7

Основные модификации:
ГАЗ-21Л - Базовый седан
ГАЗ-21М - Экспортная
ГАЗ-21Т - Таксомотор, имел раздельные передние сидения для перевозки крупногабаритных грузов.

В 1965 году Горьковский завод осуществил последнюю модернизацию 21-й модели. В автомобиле были усилены лонжероны, установлены более эффективные отопитель и стеклоочистители. Ступицы передних колес стали оснащаться роликовыми подшипниками взамен шариковых.

Последняя ГАЗ-21 Волга сошла с конвейера в июле 1970 г. Этот автомобиль модификации "21УС" с номером кузова 334312, окрашенный в антрацитовый цвет, занял место в экспозиции заводского музея.
Всего с 1956 по 1970 год было выпущено 638875 автомобилей ГАЗ-21 и ГАЗ-22.

Экспортные модификации:
ГАЗ-21 (М-21) была одним из первых массово экспортировавшихся советских автомобилей. Экспортные автомобили имели улучшенное оформление, состав комплекта — согласно году выпуска.

Интересные факты:
В 1962 г. на секретную модификацию Волги установили 160-сильный V-8 от ГАЗ-13 Чайка, АКПП и гидроусилитель руля.
Новый автомобиль получил название ГАЗ-23. Всего до 1970 года было выпущено 603 автомобиля.

Автомобиль Юрия Гагарина
Первый космонавт Земли Юрий Гагарин после первого полёта в космос в 1961 году получил в качестве награды автомобиль "Волга" ГАЗ-21 специальной сборки. Машина была чёрного цвета с нештатным голубым салоном (и металл, и обивка) и полным комплектом люксового хрома. Год выпуска — 1960 2 серия. Регистрационный знак 78-78 МОД.
Любопытно, что водительского удостоверения до этого у Гагарина не было: впоследствии он получил его на общих основаниях, пройдя обучение и сдав экзамены в секции ДОСААФ.
В настоящее время эта машина хранится в музее в городе Гагарин, Гжатск. Состояние автомобиля изначально соответствовало возрасту, так как на хранение машину поставили в 70-х годах без реставрации, да и хранение под глухим стеклянным колпаком его также отнюдь не улучшало. Впоследствии, уже в недавнее время, "Волга" Гагарина прошла восстановительный ремонт в местном автосервисе.
Позднее Юрием Алексеевичем была приобретена более поздняя "Волга" 3 серии (очевидно, 21УС), также чёрная, но уже со штатным серым салоном. В 1965 году французы подарили Гагарину во время его визита (по другим данным, непосредственно после него) спортивный автомобиль — купе Matra Bonnet Djet V S голубого цвета. Однако, судя по источникам, активно эту машину он не эксплуатировал.