Среди водителей бытует достаточно распространённое мнение, утверждающее, что у независимой подвески есть явные преимущества перед зависимой. Однако, так ли это действительно? Нет – в некоторых случаях независимая подвеска действительно будет обладать преимуществами, но существуют модели, в которых зависимая подвеска легко переигрывает свою оппонентку. В каких же случаях каждая из них будет иметь реальные преимущества?
Зависимая подвеска
Самым распространённым представителем, использующим зависимый тип подвески из отечественных авто является классический УАЗ, а из заграничных моделей это Гелендваген или пикап Mitsubishi L200. Эти подвести обладают высокой прочностью, что гарантирует защищённость узлов привода колес. На таких машинах хорошо ездить по бездорожью, когда грунт скребёт по редуктору. Такие подвески очень герметичны и им не страшна влага, также в них отсутствуют пыльники ШРУС.
Однако, обладают они и рядом недостатков, о которых обязательно стоит знать. Так, на неровной поверхности шины автомобиля работают не под оптимальным углом, а это даёт повышенную валкость автомобиля. Однако, несмотря на этот крупный недостаток автоэксперты скажут – для бездорожья лучше зависимая подвеска. Ведь все те проблемы, которых она позволяет избежать на бездорожье приведут к быстрой поломке автомобиля, и тут уже речь идёт не о риске перевернуться, а вообще никуда не доехать, так как после первых нескольких ухабов машина с независимой подвеской получат слишком много повреждений на приводах колёс.
Независимая подвеска
Независимая подвеска активно отвоевывает место на передних колёсах и постепенно подбирается к задним, особенно в последнее время это стало касаться машин класса С. В этом случае контакт шины с дорогой оптимален и комфорт становится намного более высоким. Они отлично подходят для перемещения по городу, обеспечивая самое лучшее сцепление с дорогой, особенно на скользких покрытиях, позволяя легче справится с такой проблемой, как занос на скользкой дороге. Но вот на ухабах такая подвеска разлетается достаточно быстро.
Таким образом, всё зависит от того, в какой местности эксплуатируется машина. Так, на городском покрытии намного лучше независимая подвеска. Она повышает сцепление шины с поверхностью, делает автомобиль более управляемым. Однако, если машина часто ездит по бездорожью, зависимая подвеска будет намного лучше, это позволит намного реже ремонтировать автомобиль. А с точки зрения валкости машины – чтобы ездить по бездорожью, в любом случае необходимы навык и осторожность, особенно для новеньких водителей.