Найти тему
Нюткина дебютка

Кем быть? Бухгалтер на лыжах. Или уроки, которые задаёт сама жизнь... Часть 17.

Самыми запомнившимися предметами в ВУЗе были... ИЗО и физра.

Уточню при этом, что училась я - на минуточку - на бухгалтера. Не забыть мне никогда красную распаренную ветер в харю, а я шпарю морду лица после физры на лыжах, которую почему-то любили ставить первой парой. В 8 утра по морозцу градусов этак в 25, на сопку туда и обратно... Неизгладимые воспоминания, честно.

Мучили нас физкультурой беспощадно: спортивная площадка института была самая что ни на есть продвинутая и супер-пупер...

Что касается ИЗО. Этот предмет тоже врезался в память, но с абсолютно другим знаком.

На всю жизнь запомнила замечательного учителя, профессора, влюбленного в искусство, с горящими глазами вовлекающего в свой сказочный мир! На этих лекциях никогда не было скучно! Искренне-заинтересованный (а не формальный) подход к преподаванию всегда чувствуется и стопроцентно приносит свои плоды.

Не знаю, кто был инициатором такого новаторского решения и чья это была задумка... Но студенты экономических специальностей в нашем институте, помимо обучения по основным предметам, получали также эстетическое воспитание.

Нам читали интереснейшие лекции по истории и теории изобразительного искусства, основам архитектуры. Учили разбираться в стилях, направлениях, течениях, веяниях... Показывали слайды со множеством прекрасных картин, скульптур великих художников и мастеров.

Эти занятия помогали хоть немного начать разбираться в живописи, дизайне, зодчестве. Лучше понимать и чувствовать прекрасное, развивали творческое начало.

Кто-то из моих сокурсников недоумевал, считал эти занятия лишней учебной нагрузкой и ненужной заумью, высказывая своё презрительное "фи"... Я же их просто обожала. Невозможно стать гармоничной, разносторонней, наполненной личностью, получая лишь однобокие знания в одной какой-то области... ИМХО.

Разнообразные художественные полотна и архитектурные шедевры импрессионистов и сюрреалистов, авангардистов и конструктивистов до сих пор отчётливо стоят у меня перед глазами, как будто дело происходило вчера...

Готика и барокко, арт-нуво и арт-деко - таинственные названия ласкали слух и звучали нежной музыкой в устах нашего преподавателя, возносили в какие-то неведомые миры... И только резкое дребезжание звонка по окончании урока спускало нас на эту грешную землю.

Малевич
Малевич

По итогу занятий постепенно рождалась какая-то новая личность взамен прежней, естественным путём происходило формирование нового типа эстетического сознания. Ведь искусство - это один из способов познания мира...

Тогда, в конце 1990-х, нам с любимым профессором казалось, что постмодернизм - это самое странное, что может быть.

В ту пору я ещё не ведала, как стремительно новая эра накроет и поглотит собой всё вокруг. В какой непонятной эпохе мы будем жить... И как быстро и необратимо изменится картина старого мира.

Откуда мне было знать, что мои дети утонут в виртуальной реальности... Что вскоре наступит бессилие и осознание того, что мне никак не вытащить их из этого болота... И если уговорила ребенка прочитать книгу - то он уже герой, и за это полагается конфетка.

Что личность утратит чёткие очертания, и подчас будет уже непонятно, где настоящее, а где мнимое, бред, иллюзия...

Что каким бы ты ни был примитивным в повседневной жизни и в какой степени невроза не находился, это всё дичь и выеденного яйца не стоит...

Достаточно зайти на сайт/в игру/в соцсети... И там ты без проблем перевоплотишься в того, кого захочешь... И будешь любым фейком, каким только вздумается... Даже смерть в сети никогда не окончательна, в любой точке можно всё переиграть, начать сначала, вернуться на первый уровень...

Как назвать этот театр абсурда? Как обозначить эту нашу эпоху бытия? И в чём моя роль, как родителя, если я сама не умею жить в таком пугающем меня пространстве?

В обществе потребления и всеобщего стремления к комфортной праздной жизни, в котором не во что больше верить, по большому счёту... Разве что - по-прежнему - в семью.

В социуме, где шопинг возведён в религию... Где в тренде "пробники" семейных отношений, а детей планируют, как годовой отчёт. И где сакральные человеческие - духовные и творческие - процессы заменены кликом типовых пластиковых (китайских) гаджетов...

Как жить в мире, где теряется различие между добром и злом, красотой и уродством, прогрессом и деградацией, оригинальной мыслью и цитатой? Я не знаю.

Это нам не задавали, это мы не проходили...

Парам-пам-пам....

Остановите Землю. Я сойду...

Начало читайте здесь

Продолжение тут