Найти в Дзене
Рабочая группа по AI

ИИ для авиакомпаний, стремящихся увеличить доход

Технологические стартапы завлекают авиакомпании инструментами прогнозирования спроса на основе ИИ, обещая повысить эффективность в условиях, когда глобальная прибыль отрасли авиаперевозок должна сократиться в этом году на 7% (по прогнозам Международной ассоциации воздушного транспорта), так как растущие расходы на топливо, рабочую силу и инфраструктуру снижают маржу, в то время как китайско-американская торговля война снижает спрос на перевозку грузов.

Искусственный интеллект внедряется в отрасли по всему спектру. Авиакомпании используют ИИ для чат-ботов, направленных на сокращение расходов на обслуживание клиентов, целенаправленную рекламу.

Во вторник аналитическая компания PredictHQ, специализирующаяся на спросе, объявила о выпуске продукта Aviation Rank, который оповещает авиакомпании о 3000 крупных событиях и мероприятиях в месяц, таких как конференции, музыкальные фестивали и спортивные состязания, и определяет относительную важность спроса на билеты.

Перевозчики могут затем изменить тарифы, чтобы воспользоваться высоким спросом или сосредоточиться на заполнении мест по более низким ценам, когда они знают, что будут менее загруженные периоды.

Например, ежегодные конференции могут привлекать тысячи делегатов, генерирующих миллионы долларов в бронировании. Однако места встречи могут меняться каждый год, что затрудняет прогнозирование спроса на определенных маршрутах с использованием исторических данных.

По словам PredictHQ, в число первых клиентов Aviation Rank входят одна крупная британская авиакомпания и два европейских перевозчика, которые отказываются идентифицировать их по коммерческим причинам. В числе других клиентов PredictHQ - фирма Uber Technologies Inc и онлайн-агент по бронированию Booking Holdings Inc.

Чтобы лучше справляться с перебоями и перебронировками, компания Volantio из Атланты, США, заключила контракт с авиакомпаниями Qantas Airways Ltd и JetBlue Airways Corp.

Платформа Volantino помогает авиакомпаниям перепродавать места по более выгодным ценам, предлагая пассажирам такие стимулы, как путевки, повышение класса обслуживания или баллы для часто летающих пассажиров, чтобы переходить на другие рейсы во время высокого спроса.

https://finance.yahoo.com/news/tech-startups-tout-ai-airlines-120000217.html