начало здесь
История основана на реальных событиях пересказанных автору его хорошим другом. Но все имена вымышленные, так как автор их давно забыл.
***
А события развивались благоприятно, со вторым замком у «Отличника» проблем не возникло и он скрылся в темноте бокса, а скоро и, подавно, распахнул настежь створки ворот.
Вернулся Руслан:
- Дело дрянь.
- Что опять? – тихо спросил Андрей.
- «Бос» спит дома, все машины на выездах, велено действовать самим по обстоятельствам.
- Не удивлен, - вздохнул Андрей, доставая пистолет из наплечной кабуры.
- Спятил? Мы же датые! – зашипел Руслан.
- Я в него стрелять не собираюсь, - прошептал Андрей, при этом дослал патрон, поставил «Макаров» на предохранитель и убрал в карман ватника. – Но если будет выбор – перо в брюхо или тюрьма, я лучше отсижу.
В это время из гаража донесся бессильный срежет стартера, заводиться на таком морозе автомобиль не желал, как не упорствовал «отличник».
- Что делаем? – спросил Андрей.
- Ждем, может заведет все же.
- Я про то, если не сможет. Будем брать или отпустим?
- Черт его знает…
В своей беседе с потерпевшим Сан Саныч обошел стороной целый «риф» подводных камней в данной ситуации.
Найди опера владельца гаража и потребуй его предъявить к осмотру, наверняка получат в ответ «искреннее»: «Да я там уж год как не был. Ба! Замок не мой! Машина? Какая машина?! Делов не знаю!».
Задержи они кого-либо, пришедшего в гараж, но не притронувшегося к автомобилю: «А это не мое, меня «Вася» попросил поставить на время, у него гараж потек. Какой «Вася»? Так я его толком и не знаю, так бухали пару раз вместе…»
Подобные отговорки покажутся рядовому обывателю бредом, высосанным из пальца, но вот беда, прокурорские и судьи «не простые» обыватели и вполне может статься, что дело останется не раскрытым.
Конечно оперативники слышали как «отличник» пытался завести машину, но так повелось, что сотрудников милиции судьи воспринимают как людей предвзятых и заинтересованных, а, следовательно, к их показаниям относятся с недоверием. Как говорится – здесь вам не Америка.
Именно поэтому напарники не знали как поступить: отпускать глупо – когда он еще соберется прийти в гараж, да и не «спалит» ли засаду, но и задерживать – неизвестно чем закончится.
- Он же все там залапал, - тихо высказался Руслан.
- На таком морозе могут быть и не пригодными, да и потом сам знаешь, что это за доказательство…
- Черт, аккумулятор дохнет, - шепнул Руслан.
- Все, хорош телиться, берем или нет?
- Была не была, на выходе…
Напарники направились к гаражу, где «отличник» продолжал «убивать» стартер, когда они заглянули вовнутрь, тот как раз выбирался из салона «Шестерки».
- Мужик, - обратился к нему Андрей, - мы тебе помогли, нас выручи, подбрось до круглосуточного.
«Мужик» заметно напрягся, засуетился: пошел было на выход, но потом вернулся, закрыл капот, что-то взял, положил на место и совсем нехотя вновь направился к воротам:
- Не получится, не заводится, замерзла, - выдавил он явно через силу.
- Жаль, - искренне ответил Андрей и что есть силы врезал «отличнику» в под дых.
Будь на дворе лето, после такого удара последний и думать бы забыл о сопротивлении, но сейчас, когда движения Андрея сковывались многослойными одежками, а сам жулик был одет в кожанку на меху, последний лишь ойкнул и бросился в «прорыв».
Не растерявшись, Руслан успел сделать подсечку, повалив «отличника» на снег, но тот умудрился перевернуться на спину и вступил в бой в «партере», отчаянно орудуя всеми четырьмя конечностями. При этом завопил, что есть силы: «Милиция! Убивают! Спасите! Милиция! Убивают! Помогите!»
Началась откровенная свалка, стороны обменивались градом ударов, которые, впрочем, никому не причиняли вреда. Парень попался крепкий и если бы на него не навалились сразу двое, смог бы вырваться.
- Уго-лов-ный ро-зы-ск, - выдыхал Руслан, молотя «отличника» кулаками, - ле-жа… ох ты… - пропустил удар в лоб, - Су-ка мы и есть ми-ли-ция…
- Милиция! Убивают! – продолжал орать «отличник», стараясь захватить ногами голову одного из оперов и когда ему это почти удалось, Андрей понял – «уйдет зараза»!
Продолжая борьбу левой рукой, сунул правую в карман, снял пистолет с предохранителя, задрал руку в верх и сторону от кучи малы, выстрелил в воздух самовзводом, при этом выдал длинную тираду, где приличными словами были: уголовный розыск, лежать не дергаться и «собака женского рода».
С «отличником» тут же произошла неожиданная метаморфоза, он как-то обмяк, растекся по снегу и заплакал.
«Только бы умом не двинулся» - подумал Андрей, убирая пистолет, в слух же спросил:
- Мужик, ты чего?
- Господи, слава тебе! – запричитал всхлипывающий «отличник», - Господи, мужики, слава Богу! Я то думал бомжи замочить меня решили ради машины! А вы менты! Господи, повезло то как!
Опера переглянулись и, не сговариваясь, принялись «ковать железо пока горячо»:
- Машина чья? – спросил Андрей.
- Угнанная она! Угнанная!
- Кто угнал? - вступил Руслан.
- Я! Я угнал!
- Откуда? Говори, быстро! – это уже Андрей.
- В «Катке» гараж, я покажу! Ох, сука, как второй раз родился…
***
Следственная группа во главе с «босом» прибыла лишь через час. Федор, а именно так звали задержанного, радостно поприветствовал прибывших, что привело Сан Саныча в недоумение.
- Ты угнал? – спросил он Федора.
- Я, начальник, вчера из «Катка», да я уже все операм рассказал, - при этом Федор просто лучился жизнерадостной улыбкой.
- Алексей, присмотри за этим, - велел Сан Саныч дежурному оперативнику. – А с вами давай-ка отойдем.
Когда напарники с начальником удалились на достаточное расстояние, чтобы говорить без опаски, что их услышит задержанный, Сан Саныч приступил к «дознанию»:
- Вы что с ним сделали?
- Ничего, - ответил Руслан.
- А чего он такой радостный? – не поверил «бос».
- Говорит, что всегда рад встречи с сотрудниками уголовного розыска, - невинно пояснил Андрей.
- Помолчи, - приказал начальник. – Руслан...
- Андрей правду говорит, - не моргнув глазом, заверил Руслан. – Как узнал, что мы опера, прямо расплакался от радости.
- Майор! – зашипел Сан Саныч. – Этот понятно, но ты то куда?! Что за бред! Рассказывай, что здесь произошло! Или он шизик неподсудный?
- Так я и говорю как есть. Просто, когда мы его вязать стали, он принял нас за бомжей, которые решили его кокнуть, а машину себе забрать, а когда… - тут Руслан слегка запнулся, сообразив, что о стрельбе лучше умолчать, - я ему удостоверение показал, расплакался. Честно!
Как упоминалось ранее, Сан Саныч был человеком далеко не глупым и уж тем более наивным и понимал, опера недоговаривают, но у него была «краденная машина» и жулик в «полном раскладе», поэтому махнув рукой сказал:
- Ладно, потом разберемся.
- Нам можно отдыхать? – встрял Андрей.
- Что значит отдыхать? – вспылил Сан Саныч. – А кто с задержанным работать будет?! Пушкин?!
- Работать так работать, чего орать? – улыбнулся Андрей, глядя в бешеные глаза руководителя.
Сан Саныч, резко развернувшись на каблуках, пошел к следственно-оперативной группе, но неожиданно остановился и, оглянувшись на лыбящихся оперов, сказал:
- Оформите, двое суток отдыхать…
Эпилог
- А ты чего в гараж поперся? – спросил Федора Андрей, когда все бумаги были подписаны и они ждали, когда освободится следователь.
- Дурак, вот и поперся, - улыбнулся Федор, - я бы еще месяц туда носа не казал, если бы с девчатами не забухал. Они давай канючить – покатай да покатай… Вот и решил по пьяни покатать.
- Понятно, - кивнул Андрей.
- Старшой, а вы как так быстро отстойник то выпалили?
- А это, Федор, профессиональный секрет…
Конец
Читать другие посты автора - здесь
Подписывайтесь на канал, комментируйте, делитесь с друзьями в социальных сетях и ставьте лайк (палец вверх)!
Так вы не потеряете канал и поможете другим читателям найти своего автора.
НЕ УВЕРЕН НЕ НАЖИМАЙ!
если есть желание поддержать автора, нажимай, комиссия списывается с получателя (меня).