Друзья, мир искусства увлекательнее, чем кажется на первый взгляд, а художникам — героям моего повествования — подчас не чужды человеческие страсти. Вот так вот!
Сегодня мы поговорим об одном из самых колоритных и экзотических полотен знаменитого Анри Матисса. Знаменит он был как экспрессией на полотнах, так и бурной личной жизнью (это вообще заслуживает отдельной статьи, а лучше не одной).
Но сегодня речь пойдёт предметно о его триптихе — «Вид из окна», «Вход в касбу» и «Терраса». А точнее о героине, ему позировавшей.
Вы знали, что прекрасную Зору (а именно так звали девушку) Матисс отыскал в... публичном доме в Марокко! Не стала бы опрометчиво обвинять художника в хождении по злачным местам, просто мусульманские законе, запрещавшие женщинам показывать лицо, на проституток не распространялись. А художнику во время путешествия по Марокко нужна была натурщица!
Давайте, чтобы не загружать вас лишней лекционной информацией, тезисно о самом сочном. Профанализы картин, это вы знаете, кажутся мне скучновато-нудноватыми, их вы можете почитать при желании в других местах.
Итак:
— Писались картины в Танжере — ярком и красивом портовом городке в Марокко;
— Проститутки проститутками, а брат Зоры, прознав про сеансы позирования (но, видимо, не прознав про древнейшую профессию сестры!) прибежал к Матиссу с требованием прекратить это «безобразие»!
— Касба (см.название второй картины) — это старая часть города, в которой находился дворец султана;
— Заказ Матиссом был получен от русского коллекционера Ивана Морозова, а точнее его супруги Евдокии Сергеевны. Правда, барышня просила лёгкий натюрморт, а получилась сидящая на террасе Зора. Но какая разница, когда творит Матисс!
Кстати, имя Евдокии Сергеевны, она же «Дося» — рассказ на целую главу. Там и «кино, вино и домино», как говорится. Интересно было бы послушать?
Ставьте лайки, если любите «Марокканский триптих» Матисса, ждёте новых историй и статья вам понравилась. Мне будет очень приятно! До скорых встреч!