Найти тему
Всё о digital

Cайт на Tilda || Урок №2 - Как устроена Tilda?

Разбираемся с принципами формирования контента в Tilda.

На этом занятии мы приступим к созданию одностраничного сайта или лэндинга. Он будет состоять из разделов, благодаря которым, Вы сможете рассказать о своей компании, а пользователь получит полное представление о предлагаемом продукте (услуге, товаре).

Мы разберем самые востребованные функциональные элементы, без которых редко обходится какой-либо сайт. К наиболее значимым элементам следует отнести меню, обложку (первый экран), разделы «О компании (услуге)», «Преимущества», «Услуги» и «Контакты».

ВАЖНО! Обратите внимание, что после регистрации у нас будет тариф «Free», который имеет весьма ограниченный функционал. Для того, чтобы нам стали доступны все возможности Тильды, перейдем на расширенный тариф, который называется «Personal» (см. рис. 1).
В течение, 14 дней он будет совершенно бесплатен и позволит полностью оценить все преимущества платформы. По истечении пробного периода стоимость этого тарифа составит 750 руб. в месяц при помесячной оплатите или 6000 руб., при оплате за год.

Рисунок 1. - Переходим на тариф "Personal".
Рисунок 1. - Переходим на тариф "Personal".

Теперь немножко вводной информации!) Прежде чем начать создавать первую страницу, необходимо понимать общий принцип построения контента на платформе Tilda. Она представляет собой блочную систему. То есть, страница формируется путем добавления блоков, несущих в себе определенную логическую и/или функциональную составляющую.

Это меню, текст, изображение, галерея, видео, форма обратной связи, перечень услуг, преимущества, карта, контакты и многое другое. Все это - блоки. Например, блок, который вы сейчас читаете, так и называется "Текст". Вариантов его представления на странице несколько. Чтобы не запутаться, и быстрее найти нужный, каждый из них имеет маркировку. Конкретно этот - "TX01". В админке все это выглядит как на рисунке 2. Кстати, сам рисунок - это блок "IM01 - Изображение". По ходу работы, мы познакомимся со многими из них поближе.

Всего таких блоков, на момент написания курса около 480 штук. Плюс, есть возможность создавать собственные блоки. Для этого есть, так называемый "нулевой" или "Zero-блок". О нем мы подробно поговорим на "Продвинутом курсе по созданию сайтов на Tilda". Сейчас отметим лишь то, что это настоящее раздолье для дизайнеров!

Рисунок 2. - Пример текстового блока.
Рисунок 2. - Пример текстового блока.

Фактически, мы, подобно строителям, собирающих из кирпичей дом, будем собирать из наших блоков-кирпичиков сайт. В принципе все просто! Двигаемся дальше!

Итак, тариф мы подняли и теперь в нашем распоряжении вся библиотека блоков. Настало время создать первую страницу и паралельно начать знакомиться с интерфейсом Тильды. Возвращаемся в «Мои сайты», заходим в папку с нашим проектом (сейчас папка одна) и жмем кнопку «Создать новую страницу» (см. рис. 2а)

Далее, Tilda предложит выбрать шаблон, наиболее точно подходящий под цели будущего сайта или же, начать с чистого листа. Для удобства, шаблоны разбиты на 6 категорий: «Бизнес», «Магазин», «Событие», «Блог», «Контакты» и «Анкета». В зависимости от поставленных целей, можно выбрать соответствующий шаблон.

Цель этого курса — научиться создавать страницы «с нуля». Поэтому выбираем вариант «Пустая страница». Он находится во вкладке «Бизнес» и при заходе на страницу выбора шаблона показывается первым. Жмем кнопку "Выбрать" (см. рис. 2б).

Перед нами появилась пустая страница. На ней мы видим панель с наиболее часто используемыми блоками и кнопку «Все блоки». Несложно догадаться, что эта кнопка открывает доступ к своеобразной «кладовке». Нажмем на нее и увидим, что слева появилась «Библиотека блоков».

Для удобства все блоки распределены по категориям с интуитивно понятными названиями. К примеру, чтобы создать меню идем в соответствующую категорию и выбираем понравившийся вариант.

Однако, обо всем по порядку! На следующем занятии мы познакомимся с блоками поближе и пошагово создадим свой первый сайт!