Найти тему
SGK Logistics

Бизнес с Китаем: Находим свою нишу

Оглавление
Правильный выбор ниши и поставщика – одно из главнейших условий успешного бизнеса с Китаем. Мы работаем с “Поднебесной” более 5 лет, поэтому нам точно есть чем в вами поделиться.

Первый шаг для каждого, кто задумывается о том, чтобы начать бизнес с Китаем – оценка спроса. При этом важно учитывать не только сиюминутный спрос, будет лучше, если вы проанализируете этот спрос и попытаетесь сделать прогноз.

Грубо говоря, вы должны избежать такой ситуации, когда вы привезли товар в Россию, а он уже есть у всех, либо он попросту уже никому не интересен.

Один из лучших примеров ситуативного спроса – игрушки к Новому году. Спрос на них есть всегда и он достаточно прогнозируемый.

Как оценить спрос на тот или иной товар?

Как люди ищут информацию сегодня? Правильно, они пользуются интернетом, а именно поисковиками Яндекс и Гугл. Поэтому один из лучших способов узнать, чем интересуются люди – это проанализировать статистику поисковых запросов.

Для этого вам не нужно быть гуру – просто воспользуйтесь сервисом Яндекс.Вордстат.

После того, как вы выбрали несколько направлений, несколько ниш, необходимо сузить свой поиск до конкретных товаров.

Идеальный товар – какой он?

Товар, который вы хотите продавать, не должен быть слишком популярным. В противном случае вам придется иметь дело с серьезной конкуренцией.

Отдельного внимания заслуживает качество товара (в дальнейшем мы обязательно поделимся с вами информацией о том, как проверять поставщика и как оценить качество товара до заказа).

Еще один небольшой совет – старайтесь выбирать товары, в которых вы хоть немного разбираетесь. Вряд ли вам будет комфортно торговать микросхемами, если вы сами при этом биолог. Думаю, мысль ясна.

Старайтесь разумно подходить к объему заказа – никогда не заказывайте крупным оптом (особенно в первые разы), потому что предугадать покупательский спрос очень и очень сложно.

Как только вы разобрались с товаром, необходимо начать поиск поставщика. В этом случае нужно быть очень внимательным, а еще лучше – доверить работу с поставщиком нам.

Если все же вы хотите делать все самостоятельно, вот несколько полезных советов по проверке китайского поставщика.

Как проверить поставщика?

Если вы смотрите сайт поставщика, рекомендуем вам проверить, как давно зарегистрирован этот домен. Если сайт совсем свежий, то высок риск столкнуться с мошенниками.

Проверьте контакты, которые указаны на сайте. Если поставщик указывает город, но не называет конкретного адреса, это должно натолкнуть на подозрения.

Изучите ассортимент. В идеале сайт производителя должен предлагать товары только собственного производства, а не заниматься перепродажей.

Ознакомьтесь с методами оплаты на сайте. Лучше всего работать по счету организации.

Хорошо, если сайт работает не только на китайском языке. Наличие английского и русского будут большим плюсом.

Обязательно воспользуйтесь поисковиком, чтобы найти информацию об этой компании – возможно, кто-то уже с ней работал и оставил свои отзывы о ней.

Чтобы максимально обезопасить себя, мы рекомендуем нанять переводчика и узнать информацию о компании в Торгово-промышленной палате.

Если было полезно, ставьте лайки. Также будем рады вашим комментариям и вопросам по данной теме.