Сегодня мы вам расскажем про очень необычный случай со времен Второй Мировой Войны, когда американский летчик намеренно сбил американский самолет. Так для чего он это сделал?
Героем нашей сегодняшней истории будет пилот ВВС США Льюис Кердс летавший на мустанге, которого он ласково прозвал «Плохой Ангел». Кердс был одним из небольшого количества летчиков, которым удалось посбивать не только немецкие самолеты, так и итальянские, а так же японские. Кердс даже побывал в итальянском плену и все же совершил из него побег.
На счету Кердса были 7 сбитых Мессершмиттов, итальянский Макки 202 и японский Ки.
Но откуда же на фюзеляже знак сбитого самолета США?
10 февраля 1945 года Кердс вместе с 3 другими самолетами вылетел с аэродрома «Мангольдам» что на Филиппинах, их целью был поиск временного японского аэродрома.
Аэродром найти так и не получилось и Кердс с товарищами возвращались обратно. Пролетая над островом Патан эскадрилья разделилась и злополучный аэродром все таки был найден и летчики приступили к атаке, однако товарищ Кердса с позывным «Лакруа» был сбит и совершил аварийную посадку.
Кердс остался кружить над местом падения, чтобы прикрыть своего товарища, когда как в этот момент он заметил транспортный самолет который приготовился к приземлению на остров Патан.
Какое же было удивление Кердса когда он опознал в этом самолете американский транспортник СИ-47 из подразделения «Шкипер Джунгли». Кердс прекрасно знал что творят японцы с пленными и пытался связаться с пилотом, чтобы предупредить его об опасности посадки на аэродроме. Однако связаться не удалось, тогда Кердс несколько раз пролетел перед транспортником стараясь заставить его изменить курс, но СИ-47 оставался непреклонен. В конце концов Кердс сел на хвост самолету и начал аккуратно стрелять по правому двигателю транспортника, интересно было бы узнать о чем в тот момент думал пилот транспортника, но он продолжал снижение с целью посадки на аэродром.
В итоге Кердс поразил огнем второй двигатель и самолет наконец сел на воду и благо что никто из его пассажиров не пострадал и они перебрались на спасательный плот, к этому же плоту смог подплыть и сбитый товарищ с позывным «Лакруа».
В следствии выяснилось что на этом самолете сломалась радиостанция, а топливо было на исходе, поэтому летчик принял решение сесть именно на этот аэродром, не подозревая что его контролируют японцы.
Сам же Кердс улетел обратно, но вернулся на следующий день, чтобы подстраховать спасательный гидросамолет, так же рассказывается что один из пассажиров транспортника была медсестра с которой у Кердса было свидание накануне, возможно это уже выдумка для красоты легенды, но кто знает.
В дальнейшем Кердс женился на этой медсестре, а на его самолете появилась отметка о такой воздушной победе.