Как долго может работать сцепление в машине? Это зависит от нескольких факторов. Срок его службы зависит от марки, модели автомобиля и производителя запасных частей, но наиболее важным является способ использования транспортного средства. Автомобиль, используемый в основном на трассе, будет иметь менее изношенное сцепление, чем тот, который эксплуатируется в основном в городе.
Это логично, поскольку срок службы механизма всегда зависит от степени интенсивности его использования в данный момент времени. Следует помнить, что сцепление передает крутящий момент, и чем он выше, тем больше износ узла. Сцепление должно выдерживать от 40000 до 100 000 км пробега автомобиля, но чем осторожнее езда, без резких стартов и частых передаточных отношений, тем дольше оно сохраняет рабочую форму. Однако рано или поздно возникает необходимость замены сцепления, и полезно знать симптомы, которые указывают на такую необходимость.
Признаки износа сцепления
Симптомов может быть много, а некоторые будут видны только автомеханикам. Однако наиболее распространенными, которые может распознать водитель автомобиля, являются следующие:
- при резком старте машина не реагирует;
- автомобиль не разгоняется, несмотря на включенную передачу и несмотря на добавление газа, а также при переключении на пятую и шестую передачи при движении в гору. Это связано с проскальзыванием диска сцепления;
- шумы, при нажатии на педаль сцепления, причиной может быть износ контактной поверхности;
- неприятный запах в салоне, что может означать износ диска сцепления. Первые симптомы появляются, когда приводной блок находится под большой нагрузкой, например, при движении в гору или при старте, позже даже при плавном движении. Бывают ситуации, когда невозможно двигаться;
- вокруг редуктора возникает шум или какой-то удар, который может быть вызван повреждением подшипника сцепления. Звуки чаще всего слышны, когда педаль сцепления нажата или наоборот, слышимый шум прекращается сразу после нажатия педали;
- есть так называемое сцепление с высоким прикусом, то есть машина трогается только тогда, когда почти нога убрана с педали сцепления;
- невозможность включить передачу означает, что сцепление должно быть заменено, даже если накладки диска визуально находятся в хорошем состоянии. Игнорирование таких симптомов может привести к падению виброгасителей и вызвать поломку пружины диска, что, в свою очередь, может привести к повреждению других частей автомобиля осколками;
- изношенные демпферы колебаний приводят к более интенсивному рывку автомобиля при старте. Такое повреждение обычно вызвано тяжелым вождением;
При замене сцепления
Лучше начинать замену сцепления сразу после наблюдения тревожных симптомов, а не фокусироваться на одном изношенном элементе. Изношенный узел лучше всего заменять полностью, потому что водитель не только оплачивает расходы на ремонт, но и защитит другие элементы автомобиля от чрезмерного износа и того, что происходит в случае полностью неисправных деталей.
Изношенные детали сцепления вызовут более быстрый износ вновь установленных и, следовательно, сократят срок их службы. Это просто не окупается, а полная замена комплекта сцепления также помогает сохранить здоровые нервы.