Я рассказывала о своем участии в Арт фестивале "Таврида" в августе текущего года. Там я представляла не только издательство "Эксмо", но и платформу ЛитРес: самиздат и рассказывала о том, какие механизмы стоит подключить, чтобы писательство и сочинительство приносило не только удовольствие, но и некоторое количество денег.
Многие мли коллеги просили рассказать, что именно вошло в мою презентацию, те самые лайфхаки. Поэтому, вероятно, этот материал будет интересен тем, кто пишет или кто хотел бы связать с этим свою жизнь. А также все сочувствующим писательскому ремеслу. Любопытствующим тоже, как говорят сейчас, - вэлкам! Рубрика #книжное продвижение
Итак, как стать писателем каждый решит для себя сам. А вот как на этом зарабатывать деньги, я попробую рассказать.
Для начала немного статистики - всегда приятно осознавать, на сколько вовремя ты занялся тем или иным делом. ЛитРес подвел итоги продаж 2018 года и отметил стремительный рост приложений и самиздата. Так, объем русскоязычного электронного самиздата за 2018 год вырос в 3,5 раза. Мировой рынок электронного самиздата вырос примерно в 5 раз, что в денежном эквиваленте составило примерно 1,25 млдр долларов за 2018 год. Сегмент, таким образом, становится одним из драйверов рынка электронных книг.
Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям в отраслевом отчете о тенденциях развития книжного рынка вообще подчеркнуло, что рынок электронных книг стал новой реальностью российской книжной индустрии. Ведущим игроком, при этом, остаётся одна компания – "ЛитРес", доля которого на рынке составила 66%.
В январе 2018 года сервис ЛитРес запустил первую в своей 13-летней истории федеральную рекламную кампанию, направленную на продвижение не только знания бренда, но и популяризацию лицензионных электронных и аудиокниг. По прогнозам, в ближайшие 4 года емкость рынка цифровой литературы будет расти в среднем на 30% в год, а аудиокниг – на уровне 40% в год.
По данным портала Similar web количество пользователей "ЛитРес" составляет 20-26 млн человек в месяц.
Сам гигант "ЛитРес" при этом выделяет три основных тренда 2018 года. Это:
1) Аудиокниги
2) Покупки в приложениях
3) Литература самиздата
За 2018 год в сервисе было зарегистрировано 20 тысяч новых авторов и продано 1,5 млн книг (это в 10 раз больше, чем годом ранее). Сегодня платформа ЛитРес: самиздат это:
1.Возможность публикации электронной книги - и здесь речь прежде всего о самопубликации, когда автор самостоятельно принимает решение об обнародовании своего произведения, выбирает сервис, с помощью которого это сделать, условия публикации
2.Возможность записи аудио книги - важная альтернатива электронной книги. По моим наблюдениям, читатели, предпочитающие бумажную книгу, довольно охотно переходят на аудио формат, воспринимая именно его как альтернативу "бумаге",
3.Печать по требованию - молодой формат публикации, когда приготовленная для печати книга ждет своего читателя и отпечатывается по его требованию. Книга не пылится на складе, а /"бумажный" формат публикации позволяет охватить ту часть читательского сообщества, которая не читает в электронном формате,
4.Печать тиража - очень удобная форма, когда сам автор может заказать некоторое количество книг. Для чего? Прежде всего, для продвижения: розыгрыши книг, презентации, встречи с читателями.
5.Публикации книги по главам (проект «Черновики») - очень интересный проект. В нем автор публикует книгу частями, по мере написания. У читателя есть возможность даже повлиять на сюжет! Нужно только общаться с автором, комментировать. Сейчас в проекте участвуют не только молодые авторы, но и уже известные писатели: Вадим Панов, Андрей Васильев, Елена Звездная, Иван Шаман и др.
6.Подписка в популярном сервисе MyBook - это формат библиотек. Оборот книг в этом сервисе вырос на 62% за прошедший год.
7.Выход на читательскую аудиторию более 20 млн. человек - здесь уже, пожалуй, без комментариев. Отмечу только, что читатели, заходящие на портал "ЛитРес" - потенциальные покупатели, которые морально готовы легально купить книгу (а не скачать бесплатно). В отличие от многих порталов, привлекающих читателей именно бесплатным чтением. Это как раз тот случай, когда не все, что хорошо для читателя, подходит для писателя.
Мне кажется, довольно впечатляющая статистика. Сейчас самое популярное направление в литературе - это всевозможные тренинги, мотивации, коучинги. Все хотят быть успешными. Но далеко не каждая модель предлагает такие перспективы роста.
В следующей статье мы поговорим о поиске пути к сердцу читателя (формат статьи не позволяет рассказать все достаточно подробно в одном материале), поэтому подписывайтесь на мой канал, ставьте "пальчик вверх", чтобы я знала, что вам это интересно, а также задавайте вопросы по ниже приведенной схеме - что именно, какие пункты вас интересуют больше всего. Я постараюсь ответить на них либо в материале, либо, если вопросов окажется слишком много, сформирую для ответов отдельный материал.
Поехали!
Вам может быть также интересно:
Что почитать - подборка новинок электронных книг
Писательское закулисье: как я пишу детектив. Страничка моего писательского дневника о работе над новым детективом "Черный махаон"
"Альтераты: миссия для усопших" читаем мистический триллер - знакомимся с еще одно моей работой, финалист конкурса "Новая детская книга" в номинации "Фэнтези.Мистика.Триллер", победитель читательского голосования