Сделка порождает определенные обязательства, которые стоит выполнять, чтобы договор имел юридическую силу и не был признан недействительным. Поэтому так важно не пренебрегать помощью специалиста.
Квалифицированный специалист тщательно изучит правоустанавливающие документы, предусмотрев возможные риски и правовые последствия сделки. Доверив сопровождение процесса заключения договора юристу, который специализируется на вопросах недвижимости, можно не переживать, что при совершении сделки будут учтены абсолютно все нюансы. А это очень важно, ведь недвижимое имущество относится к категории дорогостоящих объектов и сделки, связанные с их юридическим оформлением, требуют профессионального подхода.
Сделка с недвижимостью (дарение, покупка, или же продажа) очень сложный процесс, в том числе и с юридической стороны. Необходимо тщательно изучить всю документацию по недвижимости, чтобы в дальнейшем не возникло ни каких вопросов и спорных моментов, которые могут повлечь отмену сделки или признание ее недействительной. И в первую очередь может пострадать покупатель, так как бывают моменты, когда денежные средства, потраченные на покупку недвижимости, очень трудно вернуть.
При оформление сделок с недвижимостью существует 5 этапов купли-продажи
Этап 1. Анализ документов.
Получив устную информацию, договаривайтесь с продавцом о встрече и просите, чтобы он принес подлинники всех документов. Это обязательное условие, так как мошенники часто под различными предлогами используют ксерокопии. Внимательно изучите все имеющиеся документы. Убедитесь, что перед вами — действительно собственник недвижимости. Проверьте его паспорт и сверьте данные с теми, которые написаны в документе на право собственности. Учтите, что с начала 2018 года свидетельство не выдается. Вместо него собственнику на руки предоставляется выписка из ЕГРН.
Проверьте наличие технической документации на объект. Особенно это важно при оформлении квартиры в собственность в новостройке. Почему? Об этом вы узнаете из моей тематической статьи.
Этап 2. Согласование условий сделки.
При первой встрече с продавцом согласуйте итоговую сумму сделки, ведь торг еще никто не отменял. Обсудите также условия взаиморасчетов. Когда и каким образом вы будете передавать деньги за объект, нужно решить уже на этом этапе. А также: согласуйте, какая мебель остается в квартире, а лучше отразите это в передаточном акте; в какой срок продавец обязуется освободить жилье; когда он отдаст вам ключи.
Этап 3. Подготовка заявлений и договоров.
Если ваша сделка простая и не требует участия нотариуса, то договор составляйте самостоятельно. Нотариус сам готовит текст договора, распечатывает его на специальном бланке и сшивает, как того требует Росреестр. При самостоятельном составлении учитывайте все нюансы, которые могут возникнуть. Подписывайте простой договор непосредственно в Росреестре или в МФЦ. При обращении в последний, сшивать его нет необходимости. Это сделают сотрудники центра. Заявление на оформление сделок с недвижимостью тоже пишите прямо в офисе Росреестра или МФЦ. В последнем случае делать это не придется, так как заявление распечатают на принтере и дадут подписать.
Этап 4. Подача и получение документов в УФРС.
Как я уже говорила ранее, подать документы можно непосредственно в Росреестр или МФЦ. Процедура эта несложная. Кроме заявления и подписанного обеими сторонами договора понадобятся:
- оригиналы паспортов продавца и покупателя, с которых сотрудники снимут копию и приобщат к делу;
- документ о праве собственности на объект недвижимости;
- техническая документация:техпаспорт, кадастровый план;
- копия квитанции об оплате госпошлины, которую оплачивает покупатель.
Теперь о том, какие документы нужны при наследстве, дарении и других вариантах, отличных от рассматриваемого. Так как оформление сделки с недвижимостью происходит не по договору купли-продажи, вместо него предоставляется документ, который служит основанием для перехода права собственности: дарственная, свидетельство о наследстве, судебный акт, постановление судебных приставов, договор приватизации и другие подобные бумаги.
Этап 5. Перевод денежных средств.
Поскольку покупка жилья и оформление сделок с недвижимостью влечет за собой расчёты в крупной сумме, то порядок передачи этих денег продумайте заранее. Не стоит рассчитываться наличными прямо при заключении договора. Есть опасность нарваться на мошенников, которые скроются с деньгами, а объект недвижимости вам не зарегистрируют. Лучше воспользоваться банковской ячейкой для передачи наличных денег. Продавец получит деньги только после того, как право собственности будет зарегистрировано за вами. Есть и другие способы передачи денег, но о них читайте в следующих моих статьях о сопровождении сделок с недвижимостью.