И, пожалуй, самый правдивый… К сожалению, невозможно приписать заслугу в создании образа Клавдии Вавиловой замечательной, гениальной, талантливейшей (я, честно слово, не могу подобрать подходящих эпитетов) Нонне Мордюковой. К этому приложил руку и режиссер фильма «Комиссар» Александр Аскольдов, снявший великолепное в своей правдивости кино, и Василий Гроссман, написавший когда-то рассказ «В городе Бердичев». Лента пролежала на полках двадцать лет и я, пожалуй, еще помню тот день, когда ее впервые показали по телевизору. Это были начальные годы гласности и перестройки. Народ, еще бывший советским, только учился «платить и каяться», но у этого тренда была и светлая сторона: словно из небытия возникали шедевры. «Комиссар» — один из таких. Это по-настоящему великий фильм. Очень глубокий. Первый раз я смотрела его еще ребенком (это был примерно 1987 год). Потом — уже в юности, он казался мне скучным. И только став совсем-совсем взрослой (а для кого-то и старой) поняла: «Комиссар» — лу
Клавдия Вавилова: самый яркий и самый сильный образ женщины в копилке Нонны Мордюковой
4 сентября 20194 сен 2019
613
1 мин