Продолжаем серию заметок, посвященных лучшим альбомам субстилей альтернативного рока. Напоминаю, что пятерка лучших альбомов составляется в соответствии с количеством оценок, полученных от пользователей сайта alllmusic. На сей раз это альбомы субстиля college rock.
И первые два места достаются иконе инди-музыки бостонской группе Pixies.
Первое место.
Pixies. "Doolittle" 1989
Количество оценок пользователей оллмьюзик - 3562
Второе место.
Pixies. "Surfer Rosa" 1988
Количество оценок пользователей оллмьюзик - 3507
Pixies - одна из самых влиятельных, изобретательных и неистовых альтернативных рок-групп своего времени. Группа была сформирована в Бостоне, штат Массачусетс в январе 1986 года Чарльзом Томпсоном (впоследствии взявшим сценический псевдоним Black Francis) и Джоем Сантьяго. Название группы предложил Сантьяго, нашедший его путем случайного перелистывания страниц словаря.
Альбомы Surfer Rosa 1988 года и Doolittle 1989 года объединили панк- и инди-гитарный рок, классическую поп-музыку и серф-рок. Тексты певца/гитариста Black Francis отличались причудливостью и рассказывали о космосе, религии, сексе и поп-культуре, а музыка группы была прямой и сильной. Она сочетала рваные ревущие гитарные риффы с мелодичными поп-хуками и переплетающимися мужскими и женскими вокальными гармониями Считается, что Pixies заложили основу альтернативного взрыва начала 90-х гг. для множества стилей от гранжа до брит-попа. Однако влияние группы не соответствовало ее коммерческому успеху - MTV нечасто воспроизводило их видеоклипы, а рок-радиостанции (кроме студенческих) не крутили их синглы в регулярной ротации.
Третье место.
R.E.M. "Murmur" 1983
Количество оценок пользователей оллмьюзик - 3114
"Murmur" - первый полноформатный альбом R. E. M. Его навязчивая атмосфера и чуть приглушенная вариация фирменного звука произвели впечатление на слушателей. Он был встречен восторженными отзывами критиков сразу после его выхода в апреле 1983 года. В итоге журнал Rolling Stone назвал его лучшим альбомом 1983 года. При этом "Murmur" опередил "Thriller" Майкла Джексона и "Synchronicity" группы The Police. Murmur также значительно расширил культ группы, особенно в студенческой среде, пробившись в американский Топ-40.
Четвертое место.
The Cure "Disintegration" 1989
Количество оценок пользователей оллмьюзик - 2881
Выпущенный весной 1989 года, альбом был более меланхоличным, чем его предшественник "Kiss Me, Kiss Me, Kiss Me". Это гипнотическая, завораживающая запись, состоящая в значительной мере из парящих, замороженных ледяных эпиков, каждый из которых длиннее пяти минут. Но, тем не менее, "Disintegration" немедленно стал хитом, достигнув номера 3 в хит-параде Великобритании и номера 14 в США. То, что он оказался коммерческим прорывом, было не удивительно, так как во многих отношениях альбом является кульминацией исследования группой всех музыкальных направлений, которые The Cure перепробовали в течение 80-х годов, включая "новую волну", готик-рок, пост-панк.
Сингл с песней "Lullaby" стал крупнейшим британским хитом группы весной 1989 года, достигнув пятого места. А в конце лета того же года у группы появился и самый большой в её истории американский хит. Сингл с песней "Love Song" поднялся на второе место. Отметим также, что в туре "Disintegration" осенью 1990 года The Cure играли не где-нибудь, а на стадионах и в США и в Великобритании.
Пятое место.
Tom Waits "Rain Dogs" 1985
Количество оценок пользователей оллмьюзик - 2560
С его резкими ритмами и использованием не слишком обычных инструментов, таких как маримба, аккордеон, конга, ударные, сделанные из металлолома, а также сюрреалистической лирикой, "Rain Dogs" является очевидным продолжением предыдущего диска "Swordfishtrombones". Но продолжением еще более углубившимся в эксперименты. Среди сравнений, сделанных музыкальными критиками, было и такое: "Rain Dogs" звучит по большей части как "Трехгрошовая Опера" в исполнении Howlin' Wolf'а." Главным музыкальным отличием является появление на записи очень известного впоследствии авангардно-джазового гитариста Марка Рибо, который добавляет свои шумные проходы к общей какофонии.
Однако, в течение 19 треков и 54 минут Том Уэйтс иногда возвращается к более традиционной музыке. И такие треки, как броский "Hang Down Your Head" (написанный по мотивам народной песни «Tom Dooley», с изменённым текстом, но практически нетронутой мелодией) , баллада "Time" и особенно "Downtown Train" (попавший пять лет спустя в Top Ten Hit в исполнении Рода Стюарта), вносят некоторое облегчение и разнообразие в звучание.