Границу в Ивангороде пересекли в начале первого ночи. Несмотря на то, что по число по календарю было уже восьмое, пограничник шлёпнул отметку в паспорте седьмым числом. Такого расклада не хотелось, так как он просто украл один мой день нахождения в Шенгене. Спорить было бессмысленно, так как штамп в паспорте уже не сотрёшь и новый на его место уже не поставишь.
- Неважно, каким числом ты выехал, важно каким числом ты въехал – резонно заметил Антоха, когда мы проезжали по мосту между русским и эстонским КПП. Мысль была совершенно здравой, но в голову всё равно закрались сомнения – если выехал седьмого, а въехал восьмого, то где же ты был всё это время? Разве что застрял во времени в местном крохотном дьюти фри, больше похожем на гламурное сельпо, где на прилавках был только алкоголь, косметика и женские сумки. Ну ладно, сейчас всё узнаем. Эстонский пограничник, несмотря на то, что времени было уже полпервого, тоже поставил штамп о прибытии вчерашним числом, тем самым подтвердив бытующее мнение об эстонской прижимистости, и просто положил себе в карман мой законный день нахождения в шенгенской зоне. Спорить было бессмысленно, так как штамп в паспорте не сотрёшь и новый на его место не поставишь и пришлось принять эту ситуацию, мысленно представив себе, что ты просто заплатил погранцу налог, сделал откат или дал взятку. В общем, совершил некий негласный пограничный коррупционный ритуал. Но мысль о несправедливости того, что у меня украли день, какое-то время не оставляла меня. Однако вспомнив древнее изречение о том, что не знаешь, где найдёшь, а где потеряешь, я философски принял этот факт таким, какой он есть.
В прошлую ночь мы все очень плохо и мало спали – неважно, что это было в разных местах и при разных обстоятельствах. А так как сегодня утром Саньку с Антохой надо было на работу, и ребята хотели хоть немного поспать, то оставшиеся до Таллина двести километров Антоха давил на газ, как умалишённый, и наш Ганешамобиль выпуска 1995 года на скорости сто сорок километров с лёгкостью обгонял неспешные эстонские Мерседесы и БМВ.
Километров за сто до Таллина на трассе велись какие-то ночные работы, и нам пришлось немного вернуться назад и поехать в объезд, сделав крюк через городок Раквере.
Раквере произвёл на меня впечатление типичного эстонского города - очень тихого, неспешного, размеренного, где ничего никогда не происходит, и посему достаточно комфортного для проживания. Имеются тут и свои очаги культуры в виде театра и музея полиции. Антоха дал нам историческую справку о том, что город известен своим мясокомбинатом и древним полуразрушенным замком. В подтверждение его слов слева на пригорке сначала возник памятник какому-то крупному рогатому животному, а потом хорошо сохранившиеся руины действительно достаточно древней цитадели. Созерцание этих артефактов как-то сразу навеяло на мысль о традиционной индийской кастовой системе, спроецированной на эстонский лад. Исходя из этой теории, следовало, что город Раквере - это место, где живут шурды - низшая варна общества, состоящая из каст забойщиков скота, каменщиков, глиномесов и прочих ремесленников, выполняющих самые грязные работы. Где же тогда обитают другие варны эстонского общества – брамины, кшатрии и вайшьи? Наверняка большая популяция кшатриев – управленцев и воинов живёт в Таллине. Типичным примером была Лариса – хозяйка самого большого и самого известного таллинского приюта для животных, где Антон с Саньком работали ветврачами в клинике при приюте. Лариса соответствовала всем критериям кшатрия – отличный организатор, толковый руководитель и администратор. А на досуге она занималась компиляцией боевого японского искусства Кендо, суть которого сводится к тому, чтобы с оглушительным треском стукнуть противника бамбуковой палкой по закрытому шлему. Третья варна ,это вайшьи – торговцы тоже обитает в Таллине в огромных количествах.
А вот где нам найти браминов? Нет, не тех, которые служат священниками в многочисленных храмах, с этими всё ясно. Они, конечно же, есть, но это не тот браминский контингент, который нам интересен. Где харизматичные духовные наставники и учителя подобные Хуану Матусу или Кришне из Бхагават Гиты? Где местные Далай Ламы, Тит Нат Ханы и прочие Ошо с Саи Бабами местного значения? Таких мы здесь пока ещё не видели, но они наверняка есть и их стоит поискать для того, чтобы полностью составить картину эстонской кастовой системы.
Так огульно поделив эстонское общество на варны и касты, мы в начале четвёртого утра доехали до дома, где живут Санёк с Антохой. Хозяева дома затеяли капремонт, и первой его стадией был ремонт крыши. Я, конечно, был об этом наслышан, но то, что я увидел, повергло меня в культурный шок. Всё что осталось от крыши и мансардного этажа лежало во дворе в виде внушительных баррикад из досок, которые было просто не обойти ни с какой стороны, и груды мусора, с горой заполняющей огромный контейнер для строительного мусора. Эта постапокалиптическая картина наводила на мысли о том, что всё в этом мире временно. И крыша дома, и мансарда и сам дом и его обитатели, и город Таллин, и планета Земля и Солнце рано или поздно прекратят своё существование, так же, как крыша этого дома.
Лечь спать, не попив чая, показалось нам плохой идеей, и мы приготовили литровый чайник красного китайского чая. Чай прогнал остатки сна, но Антоха включив благоразумие, пошел поспать те пару часов, которые ему оставались до работы, а мы с Саньком решили продолжить банкет и сделали себе ещё один литровый чайник чая – на этот раз фиолетового шена. А чтобы придать осмысленность нашему бессмысленному в это время суток бодрствованию, мы вспомнили, что в традиции кундалини йоги рассвет это время садханы – трёхчасовой практики, включающей в себя чтение священного сикхского текста Джап Джи, йога крии, шавасаны и часового пения мантр, мы решили сделать эту практику в несколько усечённом формате и ограничиться просто слушаньем мантр. Поставив плейлист с какой-то кундалини попсой, мы со вкусом допили фиолетовый шен, вышли на улицу встретить восходящее солнце и с чувством исполненного долга переключились каждый на свои дела. Я как профессиональный бездельник пошёл спать, а Санёк начала готовиться к рабочему дню.
Долго поспать мне не удалось. В начале восьмого я проснулся от какого-то кипеша. Антоха с Саньком бегали по дому и подставляли вёдра, тазы и кастрюли под активно капающую с потолка воду.
- Что тут происходит?
- На улице дождь, а у нас нет крыши, заливает – объяснил мне Антоха ситуацию.
Капало отовсюду. В одном месте прекращало в другом начинало. Приходилось, как в какой-то интерактивной игре переставлять с места на место вёдра и тазики, причём делать это в достаточно быстром темпе.
В конечном итоге всё оказалось не такой уж страшной катастрофой, и когда ребята ушли на работу, я остался один играть в эту игру. Дождь к счастью закончился, и я пошёл досматривать недосмотренные сны.
Проснувшись около часа, я понял, что нахожусь в эпицентре стройки. По лестнице, которая раньше вела на второй этаж, а теперь была выходом на крышу, строители таскали какие-то материалы. В прихожей сколачивали строительные леса. Во двор манипулятором разгружали штабеля досок. А в центре всего этого хаоса, в комнате, заставленной вещами со всего дома, перемещёнными сюда на время ремонта на кровати лежал я, ещё не успевший окончательно проснуться, как во сне или в кино, через окна и открытые двери наблюдал за всем этим вавилонским столпотворением. Строители, увидев, что я проснулся, поприветствовали меня, и сразу же забыв о моём существовании, продолжили своё движение, которое олицетворяло маленький, отдельно взятый фрагмент вселенской гармонии хаоса.
В пять вечера строители закончили свой рабочий день, оставив меня одного и тем самым дав возможность неспешно ликвидировать все следы утреннего потопа.
Вечером я на всякий случай заглянул в паспорт и увидел штамп о въезде, проставленный восьмым числом. Скорее всего, ночью я ошибся и посмотрел не на ту страницу. Иначе это можно объяснить только вмешательством каких-то мистических сил. Хотя такого расклада я тоже не отрицаю. Но факт остаётся фактом – мой украденный день вернулся ко мне.
Понравилась история? Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал, где много рассказов о жизни в Индии, Вьетнаме и Камбодже.