Найти тему
Маркетинг в деталях

Таргетированная реклама или посты у блогеров? Часть 1.

На сегодняшний день в Инстаграме существует только два полностью «белых» способа продвижения: таргетированная реклама и сотрудничество с блогерами.

Перечисленные методы не вызывают подозрения со стороны алгоритмов социальной сети – в отличие от масслайкинга, массфолловинга, разнообразных манипуляций с хэштегами и розыгрышей в формате «giveaway», которые создают неестественную активность и поэтому способны навлечь на владельца аккаунта различные неприятности вплоть до пожизненной блокировки аккаунта.

Справедлива такая политика или нет, судить сложно.

С одной стороны, создатели социальной сети стремятся поддерживать комфорт и безопасность пользователей, и поэтому санкции в адрес «нарушителей» выглядят вполне здраво и обоснованно.

Но в то же время Инстаграм ставит всех владельцев аккаунтов – особенно предпринимателей и нишевых экспертов – в затруднительное положение.

В отличие от Youtube, дающего каналам возможность монетизации, или ВКонтакте, поощряющего талантливых авторов (для этого был создан специальный алгоритм – «Прометей»), Инстаграм не предоставляет своим пользователям никакой бесплатной поддержки.

Алгоритмы «умной» ленты способны дать дополнительный охват определенным публикациям, поместив их в раздел «Рекомендованное» или повысив их позиции в поиске, но назвать это поддержкой сложно – особенно с учётом чудовищной конкуренции на площадке.

-2

Иными словами, платить за охваты приходится абсолютно всем – вне зависимости от тематики аккаунта, качества контента и количества подписчиков. Вопрос заключается только в том, кому рациональнее отдать эти деньги: рекламной системе Инстаграма или лидерам мнений.

Об этом мы и собираемся сегодня поговорить.

Существует несколько факторов, от которых будет зависеть, какой вид «белого» продвижения будет более эффективен в вашем случае.

1. Аудитория.

Перед тем, как взяться за продвижения аккаунта, составьте подробный портрет своей целевой аудитории. При необходимости разбейте общую массу пользователей на несколько групп. Затем определите основные черты каждой из них – возраст, пол, место жительства, род деятельности и интересов, поведение в сети.

Проанализируйте, что у вас получилось.

-3

В пользу таргетированной рекламы будут свидетельствовать точные и чёткие характеристики: конкретный город или район, возрастной диапазон не более 10 лет, узкоспециализированные интересы – например, спортивные танцы или воспитание детей до 1 года.

Такие параметры легко выставить при настройке рекламы, и поэтому система сможет с высокой точностью найти нужных пользователей.

Полезный совет: аудиторию, обладающую специфичными интересами, можно встретить в числе подписчиков нишевых блогеров. На такие аккаунты подписывается сравнительно небольшое количество человек, но всех их объединяет живой интерес к той или иной области.
Если вы сможете найти нишевого эксперта в нужной вам сфере, реклама в его профиле с высокой вероятностью окажется более эффективна, чем таргетинг.

Если в портрете, который вы составили, преобладают более общие характеристики – например, возраст от 18 до 30 лет или общий интерес к красоте и моде – то в вашем случае рациональнее будет заказать рекламу у одного или нескольких блогеров, близких вашей тематике.

Читайте продолжение статьи в нашем блоге: Таргетированная реклама или посты у блогеров? Часть 2.

_____

  • Нужна помощь с интернет-маркетингом? Пиши на privet@csreda.ru
  • Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзене, чтобы получать больше интересных материалов о маркетинге и социальных сетях!
  • Не забудьте поставить оценку этой статье!