В 2019 году на волне «мусорных» скандалов в России начали реформировать систему обращения с отходами. К 2024 году планируется снизить долю материалов, вывозимых на свалки, и увеличить объём перерабатываемого мусора с текущих 7% до 36%. Цели реформы обозначены в национальном проекте «Экология». Основные игроки отрасли считают, что фандоматы могут стать одним из инструментов модернизации системы сбора мусора.
Фандоматы — это аппараты, принимающие использованную алюминиевую и пластиковую упаковку для ее последующей переработки (ресайклинга). Ресайклинг или обратный вендинг (от английского reverse vending) считается эффективным способом минимизации отходов и активно используется в Европе. Российские торговые сети оперативно отреагировали на поручение премьер-министра возобновить практику сбора тары.
В начале августа брендированные фандоматы появились в магазинах сразу трех торговых сетей: «Перекресток», «Карусель» и «Магнит». Пилотный проект запущен совместно компаниями Unilever и X5 Retail Group.
«Компания отправляет на переработку для вторичного использования 100% непищевых отходов, образующихся в результате торговой деятельности. Благодаря совместным проектам с партнерами, мы сможем протестировать сбор использованной тары у населения», — прокомментировали запуск пилотов в пресс-службе X5 Retail Group.
В пресс-релизе сети «Перекресток» говорится, что фандоматы установлены в семи московских магазинах. Они принимают использованные пластиковые бутылки и контейнеры из-под бытовой химии. Стимулировать граждан сдавать упаковку в фандоматы будут купонами с 10% скидкой на товары Unilever.
Ранее, в июле, аналогичный проект был запущен в сети «Пятерочка». X5 Retail Group совместно с Coca-Cola разместили фандоматы, принимающие пластиковую и алюминиевую тару, в десяти магазинах сети. Каждую сданную бутылку автомат обменивает на купон с 15%-ой скидкой на некоторые напитки Coca-Cola.
Сеть «Магнит» начала устанавливать рециклинг-автоматы в середине августа. Первые аппараты были размещены в магазинах Краснодара и Тулы. Они брендированы символикой марки «Чистая линия», принадлежащей Unilever. Чтобы сдать использованную тару нужно отсканировать штрих-код и опустить упаковку в специальное отверстие аппарата. За сданный пластик автомат выдает купон с 10%-ой скидкой на любой продукт «Чистая линия».
Источник - https://kiosks.ru/index.php/vending-naoborot-fandomaty/