Найти в Дзене
Писатель-чайник

Задали нам написать эссе...

Над этим нужно подумать...
Над этим нужно подумать...

Не люблю эти новомодные словечки, но да ладно. Итак, сыну задали написать эссе. Для тех, кто как я, в бронепоезде, это такое маленькое сочинение. Предложений восемь или десять. Да еще тему задали такую, что придётся почесать затылок. Это вам не какая-нибудь типа "Как я провёл лето" или "Любимый литературный герой". Это - роль русского языка в современном обществе. С припиской личное мнение ученика. То есть не взятое в интернете, не списанное из сборников сочинений, а продуманное, осознанное, взвешенное отношение ребёнка к этой теме. О как!

Наше домашнее правило звучит так: сначала пробует сам делать уроки, потом прихожу я с работы, и делаем их же вместе... Конечно возмущается. Еще как! И не важно, что ошибки. Не важно, что разобрать нельзя, что написал. Иногда даже сам не разбирает. Это мелочи. Весомый аргумент - я же сделал! Мне каждый раз жалко учителя, который пытается прочесть эти "опусы".

Значит, эссе. Спрашиваю: "Написал?". Глаза к потолку. "Конечно!" Думаю, как проверить так, что бы не заводился. Мягко так прошу: прочти мне пожалуйста. Настороженное: зачем? Хочу, говорю, послушать, какое твоё мнение по этому вопросу. Вижу, глаза бегают. Возникает два предположения: либо не написал, либо ТАКОЕ написал, что показывать стыдно. Конечно я настаиваю, он заводится, убеждает, что все там написано хорошо. Но... Вобщем идёт за тетрадью. Где-то минут через десять не выдержала. Зову. Возмущённо кричит из своей комнаты, что ищет тетрадь... Вот интересно, если только пара часов прошла с момента, как он делал уроки, как можно потерять тетрадь? Оказывается можно. Упала за диван... У меня перед глазами возникает картинка: дописал последнее слово в тетради и от радости ее фыырр к потолку. Ура, доделал! Куда упала, уже не смотрел. Минут через двадцать, когда тетрадь все же была найдена, смущённо возникает на пороге моей комнаты. Спрашиваю: неужели нашёл? Кивает, вздыхает и раскрывает тетрадь....

Честно, я пыталась понять, что он читает. Вникала, собирала в голове все услышанные слова...

Прерываю где-то на середине текста. Где, говорю, списал? О! Такое возмущение, что кажется обида на меня будет вечной! Как я могла такое подумать! Все сам! Из этой собственной головы! Прошу перечитать последнее предложение... Спотыкается на двух словах- межДУгосударственного и межДУнационального. Где взял эти слова? Запомнил, что говорила учительница на уроке. Как запомнил, так и написал... Смотрю на него молча, но со значением. Ты что, говорит, хочешь, что бы я это все переписал?? Нееет!

Я качаю головой. Я хочу, что бы ты не переписал, а написал снова, по-другому.

Не формальным фразами и непонятными тебе словами, а так, как это понимаешь ты. А дальше ступор... Не умеют они мыслить, думать, оценивать и пропускать через себя этот мир. Не учат их сейчас этому. Особенно подростков. Особенно в школе.

Даже все экзамены построены так, что бы в нужное место ткнуть нужное слово, букву или цифру.

Галочки и буковки...
Галочки и буковки...

Посмотрела на это страдальческое выражение лица и махнула рукой. Ладно, сдавай так.

Но о роли русского языка в нашей жизни поговорили сами, просто так, без домашнего задания. Вдруг потом вспомнит и напишет как надо.