Говоря общими словами, маркетинг – система организации производства и сбыта товаров компании, удовлетворяющих потребности потребителей, в условиях конкуренции с целью её закрепления на рынке.
Поэтому товар обязательно должен удовлетворять ту или иную потребность потребителя, а в условиях конкуренции предложение превышает спрос, этим и обусловлено появление маркетинга.
Основной целью современного маркетинга является не реализация товаров и услуг любым способом, который может включать даже обман, а удовлетворение потребностей и нужд клиентов.
В узком смысле маркетинг компании должен быть сконцентрирован на привлечении новых клиентов и при этом сохранении старых, путём подстраивания под нужды потребителей, другими словами, производя продукты, имеющие для потребителя наибольшую ценность.
А вот задача – это выбрать сегмент рынка, нужды которого компания способна обслужить, при этом делая это лучше, чем конкуренты. Если эта задача выполняется, то качество продуктов будет расти, как и прибыль.
Организация маркетинговой составляющей начинается в компании ещё до выпуска готового продукта.
Для начала компании стоит определить потребности выбранного целевого сегмента, а затем определить и проанализировать объём этих нужд в соответствии с производственными возможностями.
Работа над продуктом не останавливается после его выпуска.
Маркетологи на протяжении всего жизненного цикла товара ищут возможных новых клиентов и пытаются удержать старых. Им в этом помогает различная отчётность, обратная связь от потребителей
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи!
Читайте также:
Топ 10 вещей, в которые стоит перестать верить
Топ 10 интересных фактов из мира бизнеса