Найти в Дзене

Какого репетитора полюбит ребенок?

Оглавление

Хорошо, что вы открыли эту статью! Родитель Вы или педагог, а может быть тот самый ученик, который занимается с репетитором - так или иначе данная статья будет Вам очень полезна. Возможно, Вы найдете для себя то важное, что поможет Вам принимать верные решения и позиции в вопросах репетиторства.

Кто такой репетитор?

В первую очередь, репетитор - это... просто человек) Такой же, как и вы, ваши соседи, друзья и люди в толпе. Как и любому человеку, ему хочется быть счастливым, понятым и полезным этому миру. Репетитор — это уникальная комбинация: любовь к своему делу + высокий уровень эмпатии и эмоционального интеллекта + должный уровень компетенций + перманентное развитие профессиональных способностей. Естественно, речь идет не обо всех коллегах, а именно о тех, кто поистине достоин называться репетитором. Тех, кто чувствует свое призвание в этом нелегком деле, проходит разные испытания, встречает разных родителей и детей, но все равно продолжает любить и заниматься репетиторской деятельностью, а не видит это исключительно источником дохода.

Какой репетитор покорит сердце подростка?

Я отношусь к той категории преподавателей, которым критично важно быть с детьми на одной волне. Я, благодаря возрасту и стремлению следить за трендами, новостями, тенденциями, легко понимаю, о чем говорят или шутят мои дети.

Каждое первое занятие с новым учеником начинается с закономерных вопросов о том, как обстоят дела с предметом, в чем может быть причина появившихся трудностей, как в целом выстроен жизненный ритм и график ребенка, чтобы понимать и соотносить уровень нагрузки в школе с той ответственностью, которая на него перманентно возлагается. Зачем это нужно? Чтобы не передавить, не "задушить" своим чрезмерно активным и ответственным подходом юного человека, который пока только учится выстраивать свой тайм-менеджмент.

Например, я никогда не предлагаю 3 занятия в неделю и объемные домашние задания ученику, который посещает уроки, тысячи дополнительных курсов, занимается спортом и приходит домой глубоким вечером и абсолютно изнеможденный.

Я никогда не ставлю жестких дедлайнов по выполнению домашнего задания. Я даю возможность выбрать срок, которого будет достаточно для выполнения этого ДЗ.

Я никогда не обозначаю жестких границ в темах для общения. Я призываю никогда этого не делать, потому что именно в эту минуту и именно на вашем уроке у этого подростка, вероятно, нет никого ближе, чтобы излить душу. Друзьям не так уж и интересно, родители не поймут и осудят, учителя в школе накричат без повода и даже не вовлекутся... и только ВЫ, его репетитор, и, по совместительству, его лучик света в темном царстве прямо здесь и сейчас, можете выслушать, дать совет и возможность почувствовать, что Вы поддерживаете его.

Я никогда не повышаю голос, не позволяю себе никакие манипуляции, унижения и другие форм морального и психологического давления.

Например, если мой ученик делает ошибку вновь и вновь на одном и том же месте, значит мы вместе попробуем выстроить ассоциативный ряд, который облегчит запоминание и сделаем еще n упражнений для закрепления.

Если ученик не понимает с первого, второго и даже с 5 раза, то нужно а) объяснить, если действительно трудно дается материал и ученик к нему плохо восприимчив, используя, например, более простые примеры или методы; б) обсудить истинные мотивы недостаточной вовлеченности, в случае, когда есть четкое понимание, что способности ученика и его уровень знаний 100% соответствуют подаваемому материалу и потенциально восприимчивы к нему.

В своем подходе к ученикам я придерживаюсь четкого правила, что если Вы проработали все зависящее от Вас, как от преподавателя, не заметили никаких изменений и не видите возможностей исправить ситуацию, не пытайтесь превратиться из преподавателя в психолога - спасателя. Есть дети, которым не нужно спасение, как и не нужны Ваши уроки. Таких детей нужно просто отпустить, без уговоров и танцев с бубнами. "Любишь - отпусти" - в данном контексте очень актуально.

Это была тонкая подводка к тому, что... дети любят преподавателей, которые любят себя. Любят и уважают, знают цену своего времени, знаний и компетенций. Но этого недостаточно. Чтобы дети Вас любили, Вы должны любить и уважать их так же, как делаете это по отношению к себе!

Вот так выглядит портрет любимого преподавателя для учеников. В следующем посте будет рассказ о том, как правильно вести коммуникацию с родителями.

Текст: Ангелина Николаева, репетитор по обществознанию

Ангелина Александровна Николаева на «Профи». Рейтинг «5,0», 19 отзывов. Математика, экономика, обществознание.

Мой телеграм: @angelinaaan