Доброго времени суток, мой читатель!
Начался учебный год, и каждый год у нас в школе плавания набор детей. Сразу скажу дети все абсолютно разные, и по разным причинам попадают в одну группу. Сегодня я хочу затронуть тему страха воды.
В основном страх нахождения в воде связан с отсутствием опыта, в этой среде, ну и так же тем что мы не можем в воде дышать. А привычные для тела положения только приводят к еще большем у страху.
Но есть определенный маленький, процент детей, у которых страх нечто изначально большее, то ли это особенность их нервной системы. Так как все страхи в нашей жизни основаны в большей степени на ожидании негативных последствий.
Страх воды наверное как и любой другой страх, заставляет как то замыкаться в себе. То есть ты реагируешь не по факту, того что с тобой что то случилось, а уже от потенциальной возможности. Так о том маленьком проценте. За свою деятельность я встречал всего двоих людей. Которые на столько сильно боялись воды что они начинали плакать еще в тот момент когда я надевал на них пояс. У них настолько сильно ожидания чего то обязательно плохого. Что у меня так и не получилось до них до стучаться. Что бы они вышли из своей скорлупки. И почувствовали что с ними на самом деле происходит. Если кто то из психологов читает мою статью подскажите какую книгу мне прочитать, может автор толковый есть который подскажет как с этим процентом работать.
А с остальными всё достаточно лаконично и просто, объясняю что вода это особая среда, и у нее свои правила. Что в воде нужно вести себя маленько по другому. И вот постепенно ознакамливаясь с правилами поведения воды дети перестают её бояться. А алгоритм такой.
1. Мы на бортике изучаем работу ног.
2. Спускаемся в воду, и учимся правильно дышать вдох делать только через рот, а выдох через нос.
3. Учимся опускать лицо в воду и выдыхать.
4. Затем делаем упражнение поплавок, сначала с помощью, а за тем уже и без.
Дети которые боялись опускать лицо вводу после обучения выдоху перестают боятся
От боязни лежания на спине, хорошо помогает концентрация на доске я помогаю ребенку лечь на спину ( поддерживая его за спину ). Если он сильно боится то стараюсь в начале надеть на него жилет, и дать ему волю самому постепенно опускаться на спину. Жилет оказывает жесткую поддержку и первый страх уходит, за тем кладем на спину с доской и прошу описать что он сейчас чувствует, какова температура воды (прохладно ему или нет), или например какого цвета потолок, и жду момента когда ребенок почувствует себя спокойно, стараюсь в тот момент вывести ребенка на какой то диалог, что бы быть уверенным что он слышит меня, а не свой страх.
На моем опыте, через действие ребенок познает среду, учится и негативные ожидания уходят. Но вот все таки эти два человека из 300. Меня заставляют думать что же делать когда есть такой сильный страх. Как помочь сознанию выйти из зоны ожидания, в зону действительного ощущения своего тела.
Если у кого то есть совет пишите в комментарии, буду благодарен!