Найти тему
Владимир Путилов

Веломарафон "Красспорт 2018"

Оглавление

После моего первого веломарафона Красспорт, прошёл насыщенный спортивной жизнью год. Велоспорт стал занимать ощутимую часть моего свободного времени. Удалось поучаствовать в нескольких кросс-кантрийных гонках, получил кучу впечатлений и надолго зарядился энергией. Зимний сезон, традиционно провёл на беговых лыжах. В завершении сезона пробежал лыжный марафон (свободным стилем) на 60 км. К нему я подготовился более основательно, чем год назад. Сравнивая результат, на отсечке в 50 км с прошлым годом, к сожалению, увидел улучшение всего на 10 минут. Конечно, для профессионалов 10 минут это много, они за минуты и секунды бьются. Но мене, как любителю, хотелось видеть более ощутимый результат регулярных тренировок. Захотелось отыграться на веломарафоне! Несмотря на отличную лыжную погоду в конце марта, сразу пересел на велосипед и начал возвращать организм к велоспорту.

Сомнений, что нужно ехать на веломарафон Красспорт 2018 не было, очень хотелось проверить свои силы, и увидеть результат тренировок. Ко дню старта провёл в седле 74 часа, что почти в ДВА раза больше, чем перед марафоном 2017 года! В том числе, поучаствовал в двух кросс-кантри гонках, и уже вкусил соревновательного азарта и настроения. Дальше, пожалуй, по главам :)

Дорога.

В этот раз, с товарищами решили добраться до Красноярска поездом. Прямое сообщение Томск-Красноярск отсутствует, но с одной пересадкой в Тайге тоже не напряжно. В поезде я выспался чуть-ли, не лучше, чем в гостинице, к тому же помогли беруши. Приехали утром, в день страта, сэкономив на гостинице. Единственные сомнения были, по поводу такого варианта, это перевозка байков из Красноярска до Емельяново. Год назад, я одним глазом заметил, как загружали в фуру байки участников, которые воспользовались бесплатными автобусами от организаторов. Их просто составляли боком друг к другу и всё. Вот и сейчас было так же, а наши велосипеды одни из немногих были в чехлах. Неужели людям не жалко своих “боевых коней”? Как не крути, а перевозку в фуре нельзя назвать бережной. Чехол справился с задачей, хотя и сам немного пострадал. Выгружаемся в Емельяново. Стартовый городок уже вовсю работает. Пока везут велосипеды, готовлю изотоник и переодеваюсь. Видно, что прогноз погоды сбывается, и днём будет реальная жара. К слову, май в этом году, в Томске, выдался самым холодным за 35 лет! Погода вызывала проблему выбора одежды, на тех гонках, что я побывал в мае. Постоянно одевался теплее, чем нужно, но было терпимо. Так что, тёплой погоде я даже радовался. Наконец-то можно одеться в “короткое”! Помню, ещё подумал, что раз на предыдущих гонках был слишком тепло одет, то сейчас готов к жаре! Конечно, изотоника я взял по максимуму — бутылка 0,75 л и плюс гидратор в рюкзаке на 2 л. Рассчитал, что хватит, т.к. год назад, в прохладную погоду, у меня остался ещё 1 литр.

Старт - 546 велосипедистов
Старт - 546 велосипедистов

Поехали.

Удивительно, но предстартового волнения в этот раз почти не было. Я не собирался ехать марафон-преодоление, т.к. знал, что смогу проехать дистанцию марафона. Мышцы, и организм в целом, уже привыкли к нагрузкам на велосипеде. Исходя из последних тренировок, я знал свой марафонский пульс, и примерную скорость, которая будет ему соответствовать! Если без форс-мажоров, то я должен прилично улучшить своё время. По худшему варианту должен уложиться в 4 ч 30 мин. Взяв протокол прошлого года, посчитал, что это соответствует среднему (медианному) времени участников! Это вселяло надежду, что я буду ехать в группе чаще, чем год назад! А значит, будет больше возможностей подобрать себе компанию. Вот такой был расклад в голове. Итак, успеваю немного размяться и подъезжаю к стартовому створу. А там уже толпа! Не беда, я же знаю, что приеду в середине, поэтому и стартовать мне достаточно в середине! Буду «как все» ))) Дают технический старт, первые ряды начинают движение, а мы стоим. Специально посмотрел на секундомер, простояли где-то 10 сек, прежде чем не спешно сдвинулись с места. Не шутка, в этот раз 546 велосипедистов! Почему-то завалов на старте уже не боялся. Начинаю пробираться через толпу, т.к. по моим меркам едем медленно! Где по обочине, где через центр, но довольно быстро добираюсь до первого подъёма. Тут уже не так тесно, и можно ехать с комфортной скоростью. Начинается традиционная чехарда. Я обгоняю народ пачками, меня так же обоняют. Пытаюсь подобрать компанию, но почти у всех рваный темп. Через пару километров замечаю, что потихоньку догоняю велосипед в знакомой расцветке. Поравнялся, точно, это Анжелика Цветенберг! Судя по кросс-кантри гонкам, на которых мы пересекались, у нас довольно похожие силы. Кооперируемся, и дальше едем вместе. На колесе старался не халявить, но выходить вперёд удавалось только на спусках или более-менее пологих участках, т.к. в гору Анжелика заметно прибавляла. Мне становилось тяжело, но в целом терпимо. Так мы и ехали, то к нам кто-нибудь прибивался, то мы кого-нибудь догоняли. Проблем съесть гель или выпить изотоника не было. Темп хоть и не прогулочный, но и не спринт! Даже съел один батончик. Правда понял, что ошибся с выбором, т.к. за холодную весну привык брать батончики в шоколадной глазури. При температуре +10 С, такие батончики самое то, а вот при +29 С, они превращаются в не аппетитное зрелище ))) Будет урок! Первый асфальт ~30 км проехали на одном дыхании. Въезжая на гравий посмотрел среднюю скорость, она меня более чем воодушевила. Иду быстрее, чем рассчитывал! Боялся, что в подъёмы задираю пульс, но мышцы не болели, и отвечали бодро. На гравии скорость немного упала, но не критично, примерно соответствовала позитивному сценарию. Тут уже народ растянулся сильнее, группы и одиночки продолжали чехарду. На одном из затяжных спусков, передо мной выезжает парень на узких сликах или полусликах. Не сказал бы, что он подрезал, но встроился он в нашу колонну довольно бодро, из-за чего попал в занос. Тут я испытал несколько неприятных секунд, пришлось оттормозиться и наблюдать, как он ловит управление на виляющем байке. Но всё обошлось, и я снова еду в группе. После 60 км трассы начинает подкатывать усталость. Едем не большой группой в 3 человека. Пытаюсь отдышаться ем гель. Но удержаться сложно даже на колесе, пульс уходит в недопустимую зону, и я решаю отпустить попутчиков. Сбиваю пульс на 5–7 ударов, до комфортного, пью изотоник, но что я вижу? Попутчики в 100 метрах от меня, едут с такой же скоростью. Что за чёрт! Я трачу силы зря, нужно догнать и ехать в группе! Это же групповая гонка, не хочу, как в прошлом году ехать последний асфальт в одиночестве. Собираюсь с силами и за несколько минут снова добираю Анжелику, и ещё одного попутчика. За широкой спиной которого, мы так бодро ехали до этого. Вроде темп выравнивается, пульс на грани, но можно ехать. Широкоплечий велосипедист тащит наш паровоз довольно долго, а это вроде как не спортивно. Анжелика предлагает мне выйти на смену. Отказываюсь, т.к. только что усилием воли вернулся в группу и еле держусь, даже на колесе. Смотрю, что за мной едет ещё один парень, предлагаю ему выйти на смену. Парень бодро выходит вперёд, и так же бодро продолжает. Темп взвинчивается “до небес”, я не продержался и минуты — пульс выше, чем в подъёмы! Решаю, что мне это не нужно, и отваливаюсь. Еду, пью, дышу. Вижу, как “моя” группа совсем развалилась, т.к. Анжелика и наш локомотив тоже не выдержали этого темпа!

Отчаяние.

Доезжаю до конца гравия в не очень хорошем самочувствии и настроении, выезжаю на укатанное грейдером “картофельное поле”. Пытаюсь разобраться, что не так с организмом. Пульс упал до восстановительного. Неужели перебрал с темпом в подъёмы?! и закислился!? Однако боли в мышцах не чувствую! Небольшая ноющая усталость есть конечно, но как говориться “я сто раз так делал”! Еду по полю, а мне всё хуже и хуже… Тут меня догоняют два томича, с которыми приехали на поезде Сергей и Андрей. Сергей по состоянию здоровья, решил сегодня не топить — буквально, а проехать трассу в спокойном темпе. Интересно будет почитать его очередной отчёт! Андрей же «новичок», и едет этот марафон впервые, к слову приехал гораздо быстрее меня! Уважаю таких людей за силу и устремлённость! Перекидываемся парой фраз с Сергеем. Говорю, что наверное, перебрал с нагрузкой в первой половине гонки. Спрашивает, не словил ли я судороги, и предлагает поправиться солью магния. Отказываюсь, т.к. судорог нет. Ребята предлагают ехать с ними. Пытаюсь сесть на колесо, но через пару минут отваливаюсь. Пульс ещё далёк до крейсерского, а меня уже начинает мутить. Еду, пью, дышу. Доезжаю до ручья. Минутка позитива в моей отчаянной гонке. Смотрю, как народ наступает в жижу, а вторым шагом на более-менее твёрдые кочки травы. Оцениваю силы, выбираю место, и без проблем допрыгиваю куда надо! Есть - остался почти сухой! К слову, Сергей единственный, кто в этом году проехал ручей в седле! Вот что значит опыт.

№264 — это я
№264 — это я

Безысходность.

Доезжаю до асфальта, с надеждой, что полегчает. Вот он Асфальт, но нет, легче не становится. Встречный ветер вызывает смешанные чувства. Конечно, он мешает, и тормозит так, что чуть не останавливает велосипед, даже с горки! Однако ветер, хоть как-то охлаждает и даёт облегчение под палящим сибирским солнцем. Казалось бы, можно добавить… Чуть только пульс выходит из зоны восстановления, как меня снова начинает мутить, веки тяжелеют, и хочется закрыть глаза. На мгновение, я даже замечтался, как лежу на травке в тени дерева. Стряхнув наваждение, понимаю что, или я сейчас сбавляю тем, останавливаюсь и где-нибудь полежу, или меня окончательно замутит. Желание “растерять” драгоценный изотоник с гелями нет, решаю остановиться. Тут судьба решила надо мной пошутить. Смотрю по сторонам и в даль — кругом поля! Ни дерева, ни кустика, даже забор не отбрасывает хоть сколь-нибудь приемлемую тень. Ну, дела… Сбавил темп вообще, на сколько можно, еду болтаю ногами. Через какое-то время пошли деревья, но меня уже немного опустило. Продолжаю пить изотоник, и допиваю последний гель. Смотрю на текущую скорость, прикидываю, что на целевое время уже не попадаю. Более того приехать бы быстрее прошлого года. Еду в принципе, уже хорошо! Вижу, на обочине лежит велосипед, а его хозяин отдыхает в тени, осуществляя мою мечту. Спрашиваю, всё ли в порядке? Парень отвечает, что хочет пить, а воды нет. Сочувствую, но у самого изотоник на исходе! Потом ещё видел 1–2 человек отдыхающих в теньке. Мимо меня проезжают “все кому не лень”. И одиночки и группы возрастных велосипедистов работающих более-менее слаженно. Но в целом идёт разборд и чехарда. Несколько раз пытаюсь сесть на колесо, но чуть только пульс выходит за восстановление, подкатывает тошнота… и я отпускю очередную группу. На низкой скорости появляется возможность рассмотреть обгоняющих и их велосипеды. Ёлки-палки, меня обгоняют люди в “топталках” на простых алюминиевых велосипедах! Даже на фэт-байке! Люди вообще едут с 1 или 2 бутылками, 1,5 л жидкости против моих 2,75 л. Как такое возможно?! Многие жалуются на судороги. Мне хочется пить. Изотоник ещё есть, но хочется воды! В пару подъёмов спешиваюсь, и прохожу пешком, чтобы размяться и взбодрить организм. Идею о том, чтобы полежать в тени, задвинул по дальше! Хоть так, но продолжаю движение.

На пути к финишу.

Километров за пятнадцать до финиша, я поравнялся с Денисом Кантеевым из Новосибирска. Не вспомнить, кто кого догнал, но темп сровнялся и получилось ехать вместе. Лично знакомы не были, но я помнил его по кросс-кантри гонкам прошлого сезона. Примерно в это же время я допил последний изотоник, и он тоже уже ехал на сухую. Доехали до 90-го км гонки. Это психологически переломная точка, т.к. я помнил из прошлого года, что дальше будет легче. Конечно впереди ещё будут подъёмы, но спусков будет больше. Пульс удалось вывести из зоны восстановления, он был далёк от марафонского, но и на том спасибо ))) Подъезжаем к Емельяново. Так как мы из одной возрастной группы, спрашиваю у Дениса будет ли он ускорятся на финише? Говорит, что нет. Я же отвечаю честно, что посмотрю по самочувствию. А сам думаю, что может он и подастся на мою провокацию и выйдет заруба на финише?! И вот последний скоростной спуск, на котором я решаю чуть прибавить и хоть немного использовать “халявую” энергию. Организм отнёсся благосклонно, и я выйдя на марафонский пульс доезжаю до финиша! У Дениса же, действительно, сил уже не оставалось. На финише я рад не меньше чем год назад, хоть и не удовлетворён результатом напрочь. По фото конечно видно, что устал и был зверски разбит )))

Финиш
Финиш

Небольшие итоги.

Посмотрев протокол, я вижу, что среднее время в этом году 4 ч 43 мин! А я всего на 4 минуты отстал от него, получается я таки проехал “как все” ))) Хотя конечно план был другой, и был по силам. Правда ехать “как все” мне не очень понравилось. В силу неверного расчёта сил, или не желания чуть придержать себя, народ едет в очень рваном темпе. Это очень напрягает. Сам наблюдал, как нас лихо обходили одиночки, которых через несколько километров, мы так же легко настигали. В общем, идёт разброд и шатание.

Что ж, второй веломарафон оказался сложнее, чем первый. На него было возложено больше ожидай, поставлена цель, хоть и скромная. Которую, я не выполнил. Вот не большой анализ. Первый асфальт (треть пути) я проехал на 24 минуты быстрее прошлого года, гравий и грунтовый отрезок (вторая треть) на 25 минут быстрее. И это не смотря на то, что за 5 км до последнего асфальта меня уже “накрыло”. На втором асфальтовом отрезке я “проиграл” 18 минут, себе прошлогоднему! Итого, всего на 30 минут быстрее приехал, чем год назад. Хотя мог бы…!!! Я конечно, не медик, но основную причину определил для себя, как перегрев (или тепловой удар).

Очень порадовало, что силы разложил я хорошо, и они явно были! Я не словил судороги ни в первой половине гонки, ни на финишном ускорении, которое позволил мне организм! Карбонайнер, как говориться, “катит”, добавляет комфорта и доставляет удовольствие! Сбросить 30 минут со времени предыдущего веломарафона, конечно не мало. Во всяком случае, больше чем 10 минут на лыжном марафоне, но всё таки… Ещё я понял то, что мне психологически легче, если я буду проезжать марафон быстрее 4 часов. Хотя для кого-то, это не высокая планка, к слову лидер в этом году, опять проехал быстрее 3 часов!

Красспорт 2018 показал, что форма набирается, ощутимыми темпами. Я был готов гораздо лучше, чем год назад! И чтобы доказать свою теорию, нужно обязательно проехать Красспорт 2019!

Всем родственникам, друзьям и знакомым, попутчиками и попутчицам спасибо!