Найти тему

Записки психолога о занимательных и колоритных клиентах Салона оптики - 1

Оглавление

Записки психолога о занимательных, колоритных и запоминающихся клиентах Салона оптики.

Салон "Троянда-оптика"  в Таганроге, Фото автора
Салон "Троянда-оптика" в Таганроге, Фото автора

Меня, студента ВУЗА, будущего психолога-аналитика направили на производственную практику в Салон оптики. Начало практики совпало с открытием этого салона в нашем городе. Было интересно наблюдать не только за посетителями, но и за персоналом Салона. Они здесь тоже все новые и постигают премудрости в работе вместе со мной. На открытие приехала менеджер главного Салона компании, Оксана и в течение трёх первых дней работала в Салоне, обучая наших сотрудников.

Оксана – настоящий менеджер! Знает своё дело и ей есть чем поделиться с другими. А с клиентами работает как! Заслушаешься! Всё расскажет об оправах и линзах, скажет, что лучше купить и почему. Мы гурьбой ходили за ней и слушали, слушали…

Для того, чтобы легче мне было писать отчёт о практике, я решил наблюдать и делать зарисовки о занимательных клиентах. А их заходит в Салон не мало. Ох, и интересно, я вам скажу, наблюдать за людьми, делать прогнозы их поступков, восхищаться ими, или наоборот…

Теперь я знаю, что напрасно сопротивлялся, не хотел идти в Салон, думая, что здесь я ничего не смогу взять для будущей моей работы. Ещё как смогу! Это, как раз, то что надо!

ПЕРВАЯ ПОСЕТИТЕЛЬНИЦА.

Первая посетительница, заказавшая для себя очки в день открытия Салона запомнилась тем, что была первой. Оказалось, что ей нужны сложные линзы, которые изготовляются значительно дольше обычных. Срок изготовления её не остановил. Она выбирала оправу и сделала заказ.
Её очки мы получили изготовленными даже раньше намеченного срока. Она пришла, примерила и осталась довольна, ещё раз сказала, что о такой оправе она давно мечтала.
Но недолго Первая покупательница прощеголяла в новых очках. Около месяца спустя менеджер Салона Элла, встретила её на улице, и узнала, что на какой-то вечеринке кто сел на её очки и раздавил оправу.
- Я так сожалею! Такая хорошая оправа была! Представляете, - сказала она, - а линзы остались целыми! Теперь приду к вам, принесу оставшиеся линзы, и сделаю новый заказ. Надо эти линзы в такую же оправу вставить.

А вот клиентка госпожа Слепцова.
Она нас заставила узнать, где двери Роспотребназора находятся. Заказывая очки, она отказалась от диагностики:
- Я и сама знаю, какие очки мне нужны! – заявила.
Заказ сделали с её слов.. Когда исполненные очки поступили и она их примерила, то обнаружилось, что они ей не подходят.
- Я в них ничего не вижу! Вы сделали неправильные очки!
- Но вам сделали очки такие, как вы просили. Вы же сами сказали, какие очки вам делать!
- Что я могла сказать?! – с возмущением ответила она, - Я вообще в этом не разбираюсь и очки никогда не носила!


Госпожа Слепцова начала истерично кричать, привлекая внимание к себе остальных посетителей. Предложение пройти в кабинет, чтобы там в спокойной обстановке переговорить, она с гневом отвергла, кричала долго, не выдвигая никаких требований. Накричавшись, также шумно вышла из Салона, громко обещая показать нам, где раки зимуют.
Где они там зимуют, мы ещё не узнали, но с инспектором Роспотребнадзора пообщаться пришлось. И деньги за заказ шумной клиентке директор распорядилась вернуть. И правильно сделала! С такими людьми общаться – себе дороже!

Продолжение