Тормозная система автомобиля очень важный элемент. От её исправной работы зависит не только ваша безопасность, но и безопасность других участников дорожного движения.
На моей машине стали закисать передние тормоза ( лада калина). Когда останавливаешь автомобиль плавно - всё нормально, а когда резко нажимаешь на педаль тормоза - колодки заклинивают. Поначалу эту проблему я решал следующим образом: раз в месяц снимал колесо, вынимал колодки, нажимал на педаль тормоза несколько раз. Поршень тормозного цилиндра выходит, я смазывал его wd40, затем с помощью струбцины вдавливал на место. Так повторял несколько раз. Такого ремонта хватало на месяц, затем всё повторялось.
В конце концов один из цилиндров заклинило намертво. Новый тормозной цилиндр купил за 520 рублей. Замена стоит 700-1000 рублей. Решил поменять сам, несмотря на заверения, что замену должны производить только "специалисты".
Итак: ослабляем болты крепления колеса.
Поднимаем машину домкратом и подкладываем под днище какую-нибудь опору (я использую несколько досок ). Снимаем колесо.
Ключом-головкой torx на 14 ослабляем два болта, соединяющих тормозной цилиндр с планкой, прижимающей внешнюю колодку. Ослабляем тормозной шланг. Откручиваем ключом шестигранным на 13 два болта, крепящих тормозной цилиндр к тормозной скобе. Отсоединяем тормозной шланг, откручиваем цилиндр от планки. Меняем старый цилиндр на новый.
Присоединяем тормозной шланг, прикручиваем цилиндр.
Ставим на место колесо. Несколько раз нажимаем на педаль тормоза, чтобы поршень цилиндра встал на место. Если всё проделано быстро и воздух не попал в тормозную систему, то прокачивать её не придётся. На всю работу уходит минут 20, максимум полчаса. Можно ещё сэкономить деньги, если вовремя обслуживать рабочий тормозной цилиндр (следить за целостностью резиновой манжеты, смазывать поршень и направляющие суппорта).
Вовремя обслуживайте свой автомобиль и он прослужит Вам верой и правдой многие годы и неважно отечественный это агрегат или иномарка.