Первый день — поход на водопады реки Руфабго — был очень насыщенным. Мы много ходили, много красивых мест видели, и довольно устали.
Как у многих туристических рек, у Руфабго, кажется, есть легенда, почему она так названа. Кажется, Руфабго — это великан, но подробностей я, хоть убей, не помню. Если вдруг кто-то знает из читателей, мне будет приятно, если Вы мне это сообщите.
В месте самого начала похода гид Виктор сказал нам, что когда-то в этом месте проходил Великий шёлковый путь, точнее, кажется, отходящая от него ветвь. На этой ветви продавали, извините за подробности, рабов.
Ещё на Руфабго есть Адыгский родовой лес. Любой желающий адыгский род мог приехать туда, посадить дерево, и повесить на нём табличку, на которой была бы изображена их танга - небольшая не очень сложная картинка, символ этого рода.
На этом интересные факты, не связанные лично с нами, заканчиваются, и начинаются приключения. В какой-то момент кто-то из детей заявил, что теперь он, а не Виктор, будет вожаком.
Виктор сказал, что тогда он, этот свергнувший вожака ребёнок, должен нести вожакский рюкзак. А рюкзак Виктора — это был такой походный рюкзак объёмом под сто литров, и весил он прилично. Ребёнок даже не смог разобраться, как застегнуть его (у тяжелых рюкзаков есть специальный ремень на поясе, чтобы вес рюкзака в основном ложился на поясницу, а не на плечи). Он его немного пронёс и снял. Тут же побежали все дети, каждый просил отдать рюкзак ему. Кто-то его надел, остальные записались в очередь на рюкзак. Когда очередь дошла до меня, я смогла застегнуть рюкзак, и понимала, что уж я-то пронесу его далеко. Но не вышло — Виктор забрал рюкзак и сказал, что дальше дорога плохая и он сам понесёт свой рюкзак.
Но эта восхитительная история с рюкзаком была не единственным приключением этого дня. Снег, подтаявший от весеннего солнца и изрядно потоптанный туристами, превратился в грязь. Поэтому, когда мы пришли к месту, откуда нас должны были забрать машины, мы посмотрели на свои ноги и решили объявить конкурс на самые чистые и самые грязные ботинки. Вот второй номинации победила моя младшая сестра — она предусмотрительно в самом конце пути угодила ногой в довольно глубокую (настолько, чтобы испачкать ботинок до самого верха, да, впрочем, и штаны почти до колена тоже), и очень грязную (то есть не из воды, а из чистейшей адыгейской грязи).
Дома обычные сушилки для обуви с её ботинками не справились, пришлось использовать для этого фен. Фен перегрелся и весь вспучился. А молния на ботинке не расстёгивалась до конца похода.
У этой басни можно выделить мораль (хотя писалась она вовсе не этой целью). Даже целых три. Во-первых, если хочешь быть вожаком — выполняй вожакские обязанности. Во-вторых, если хочешь сушить ботинки феном, то издалека и с перерывами. В-третьих, если идёшь в поход, лучше надевать ботинки со шнурками.
Первая история здесь, но её совсем необязательно читать перед второй.