Нередко можно встретить серьёзное обсуждение темы замены автомобиля при определённом показателе его пробега. Уже давно существует негласное правило, что с переходом значения за 100 тысяч км стоит задуматься о замене автомобиля. Есть убеждение, что с этого момента начинают возникать проблемы с его работой. Но это мнение не имеет под собой серьёзного основания. Во-первых, каждая марка и модель автомобиля имеет свои показатели и характеристики пробега. Во-вторых, имеют значение особенности и условия эксплуатации данного авто. У существующей теории есть сторонники и противники.
До сих пор многие автомобилисты уверены в том, что японские или немецкие автомобили премиум класса способны без проблем пройти сотни тысяч километров без серьёзных поломок. А потому они без энтузиазма восприняли инициативу российских властей запретить ввоз подержанных машин.
При желании приобрести поддержанный автомобиль следует внимательно отнестись к важным моментам:
• необходимо проверять одометр и внимательно изучить сервисную книгу;
• и также необходимо понимать, что автомобили эксплуатировались в суровых условиях российских дорог и климата;
• информация о прохождении автомобилем обслуживания позволит более точно определить его состояние и примерно рассчитать будущие расходы. Важен не только факт прохождения обслуживания, но и его периодичность;
• следует обратить особое внимание на место проведения работ по техническому обслуживанию. Официальные дилеры обязательно собирают и хранят всю информацию об обслуживании автомобиля и выполненных работах. В этом случае есть возможность увидеть полную картину.
Но автовладельцы редко продолжают обслуживание у официальных дилеров после окончания гарантийного срока. В лучшем случае владелец начинает обращаться в более мелкие частные компании. Или автомобилисты и вовсе прекращают регулярный осмотр автомобиля, обращаясь только в случае большой и серьёзной поломки.
Официальные дилеры имеют свой график проведения технического обслуживания и перечень работ обязательных для проведения на каждом этапе. Чем больше пробег, тем более дорогостоящие процедуры проводятся дилером. Полная информация от дилера необходима как раз для того, чтобы не пришлось после покупки оплачивать те работы, которые должны были быть проведены прежним владельцем. При наличии полной информации можно покупать автомобиль с пробегом за 100 тысяч км, так как обычно на отметке 90 тысяч км проводится замена всех жидкостей и ремня ГРМ.