Just do It! — девиз Nike
Как много дел вы откладываете на потом?
Знаете ли вы, что незавершенные дела тянут вашу энергию 24 часа в сутки?
Аллен Дэвид в своей книге «Как привести дела в порядок» пишет:
«Спросите любого психолога, какие представления о прошлом и будущем у той части вашего сознания, где хранятся списки невыполненных задач; ответ — никаких.
Там всё в настоящем времени.
Это означает, что как только вы скажете себе, что нужно что-то сделать, и поместите напоминание в краткосрочную память, часть вашего сознания будет думать, что выполнением данной задачи нужно заниматься постоянно.
Если вы принадлежите к большинству людей, то, вероятно, у вас есть какое-то складское помещение — может быть, гараж, который вы решили убрать и расчистить (возможно, это уже длится шесть лет).
В таком случае часть вашего сознания думает, что вам следует чистить гараж по двадцать четыре часа в сутки в течение шести лет! Не удивительно, что многие люди такие усталые!
А разве вы не слышите тихий внутренний голос в своем "мысленном совете", который каждый раз, когда вы проходите мимо гаража, спрашивает: "Почему мы проходим мимо гаража?! Разве мы не должны заниматься его уборкой!?"
Поскольку вы не можете вынести этого скулежа, который гложет вас изнутри, вы, по мере возможности, вообще не заходите в гараж...»
Знакомо?
Успешные люди решают вопросы оперативно. Когда вам нужно будет решить проблему, задайте себе вопрос: «Что можно сделать прямо сейчас?».
Дела, которые вы откладывали годами, можно начать решать прямо сейчас. В эту же секунду. Нужно только сделать первое действие, например, позвонить нужному человеку, поискать информацию в Интернет...
Будущего нет. Есть только сейчас.
Если вы отложите дело, то попадете в ловушку.
Можно сказать себе: «Да, я сделаю на следующей неделе...». Но когда через неделю вы вспомните об этом — вы будете в том же состоянии 'сейчас', что и тогда и опять отложите (вы ведь один раз уже это сделали).
Гуру бизнеса Питер Друкер задавал своим клиентам (владельцам крупнейших компаний), один вопрос: «Что должно быть сделано?».
И ответы на этот вопрос позволяли бизнесменам увеличить свой доход. То есть они прекрасно и сами знали, что нужно делать. Только откладывали. Питер Друкер просто обращал их внимание на это.
Спросите себя: «Что должно быть сделано?» и сделайте это.
Владимир Никонов