Найти тему
Гудвин про.спорт

Твари-мошенники и кредитные карты

Отцу за восемьдесят, два года назад ― обширный инсульт, частичный паралич, мы за ним ухаживаем. Батя любит глядеть в интернете старые фильмы и читать статьи по кораблестроению, тоже старые и свои собственные, в том числе. Много лет у него карточный счет в ВТБ, на счету триста тысяч, в основном патентные отчисления. За два последних года ни разу не пользовался картой.

В субботу бате звонок, какая женщина дежурным голосом, сообщает, что на его счету в банке непорядок, кто-то хочет деньги похитить, надо провести платежи, просит сообщить код.

Батя ещё какое-то время сомневается. Женщина предлагает зайти на сайт ВТБ и убедится, что она звонит с номера, указанного на сайте. Называет паспортные данные отца и точную сумму на счёте.

У бати никаких сомнений не остается. Он начинает называть коды из смсок. Пятнадцать раз.

Десять в субботу и еще пять в воскресенье.

В понедельник приезжаю я, отец между делом рассказывает про звонки. У меня глаза на лоб.

Звоним на горячую линию банка, блокируем карту и онлайн банк. Вызываем полицию. Я еду в банк за выписками, вижу, что двести тысяч списаны, сотня еще болтается. Прошу хотя бы сотню не отдавать жуликам. Банковские пожимают плечами. Тем временем приходят менты, принимают заявление, регистрируют. Звоню на горячую линию, называю номер дела, прошу блокировать сотню. Опять еду в банк, сотня списана. И потрачена в московских магазинах. Ничего не можем сделать, клиент назвал код. Юриста мне показывают. Банк, типа, вообще ни при делах. И это мне говорит банк, который ежедневно блокирует тысячи операций, считая их подозрительными (стопятнадцатый закон достал всех, кроме террористов)! И люди вместо работы должны в банк бумажки неделями таскать.

А тут разбитый параличом старик весь уикенд кутит за тысячу километров от дома ― то это, видишь ли, в порядке вещей. Это не подозрительно. Что ни день, то деды отжигают, по триста тысяч раскидывают и на банковском пульте ни одна паршивая лампочка не загорелась!

А всего-то надо было позвонить, просто позвонить.

Менты руками разводят, все концы обрезаны, говорят, если только случайно всплывет, проговорится кто-нибудь. Шепнули мне странное, будто-то звонят из тюрем, туда же и деньги стекаются. Не знаю, как оценить такую инфу.

Хуже всего с батей. У него и так речь затруднена, а тут пару недель вообще почти не говорил.

Сильно очень расстроился. Внукам хотел подарок сделать. Ну это ладно, внуки сами справятся, а батю жалко. Но он в семье, а ведь есть и одинокие старики, у которых эти мерзавцы последние деньги отнимают.

Чтоб им на украденные деньги купить паленой водки, ослепнуть и обезножить, и валятся в вонючей канаве, ни жизни вам, ни смерти, твари.