На большинстве современных авто с каждой новой моделью марки, появляется все больше и больше дополнительных опций для комфортного управления автомобилем и одна из них это электронный стояночный тормоз.
Данная опция изначально была доступна лишь премиальным брендам и самым дорогим моделям в классе, но с временем данная опция добралась даже до бюджетного сегмента, но правда только в самых дорогих комплектациях.
А так как долгое время, нововведение было не доступно для многих водителей то сложилось неоднозначное мнение о данном изменение в конструкции. Дело в том, что в отличие от классического ручника с "тросиковым" приводом в электронном варианте, роль "тросика" выполняют привода. Из-за чего многие водители начали негодовать "мол это неудобно, да и зимой нельзя развернуться буквально на месте с применением ручника" но большинство современных систем нацелены именно на эффективность и безопасность к тому же электронный ручник имеет пару полезных вспомогательных функций в отличие от классического.
Первая это банальное движение с места в более премиальных брендах, доступна функция его автоматического включения и отключения при определенном переводе селектора выбора передач. Но есть и вторая очень полезная "фишка" доступная даже на бюджетных моделях с электронным ручником если Вы стоите долго время в заторе, а особенно в горку то можно удержать кнопку ручника на пару секунд вместо разового нажатия. Таким образом автомобиль встанет на ручник, но при этом огни стоп сигнала не погаснут таким образом Вы не будите смущать сзади едущих водителей в большом заторе.
P.s а как Вы относитесь к электронному стояночному тормозу? Пишите свое мнение в комментариях, а также подписывайтесь!