Найти тему
Олег Кузьмин

Почему Бог не остановит всё это зло…

В разные времена, люди задавались вопросами: «Если Бог существует, то почему не остановит творящееся зло и несправедливость? Если Он Всемогущий, то почему попросту не уничтожит всех злых людей и не построит общество добра и справедливости?»

Такими и подобными вопросами задавались не только теологи и философы, но и простые люди во все времена. Именно из-за того, что исчерпывающие ответы на эти вопросы так и не были найдены, в человеческом обществе время от времени рождаются различные теории. Теории о том, что Бог – несправедлив, что Бог – жесток, что Бога, просто нет, что Он умер или что Он создал этот мир, а потом самоустранился от всех дел, предоставив нам самим разбираться с возникающими вопросами. Любая из этих теорий если и не приводит к атеизму, то, по крайней мере, заставляет человека отдаляться от Бога и больше полагаться на свои собственные силы.

Для того, чтобы ответить на вопрос почему же Бог не остановит всё это творящееся в мире зло, нужно начать с начала и ответить на вопрос почему Бог не вмешался в грехопадение Адама и Евы, ещё в Эдемском Саду. Он не знал о грехопадении прародителей? Тогда какой же Он Всевидящий? Он не хотел вмешиваться? Тогда какой же Он Любящий? Он не мог вмешаться? Тогда какой же Он Всемогущий? Если понять, почему Бог не вмешался в грехопадение, можно понять и почему Бог не останавливает каким-то сверхъестественным образом творящееся в мире зло.

Бог не вмешивается в грехопадение, потому что желает оставаться единственным Творцом. Архангел Люцифер инициирует зло в Эдемском Саду, он начинает искушать Еву, и противоречит Божьему Слову, говоря, что вкусив от Древа Познания Добра и Зла, она станет всевидящей и всезнающей, как Бог. Сатана так поступает, для того, чтобы искусив Еву обрести власть над ней. Он желает стать подобным Богу и владычествовать над людьми. Если Бог вмешается, Он признает правомерность происходящего зла, сатана получит власть, а борьба между добром и злом станет вечной. Вместо этого Бог стоит на позиции Добра и не вмешивается в происходящее зло, не предавая ему значения.

Представьте себе любую развитую страну, где к власти приходят путём голосования и добровольным выбором народа, но есть группа людей, которая по каким-то причинам не может прийти к власти законным путём, однако очень этой власти желает. Эта группа начинает террор и таким путём старается принудить законные власти поделиться властью. Что делать законным властям? Если они пойдут на уступки террористам, тогда законная выборность власти будет нарушена, поэтому с террористами обычно никто переговоров не ведёт. Также и Бог если вмешается в какие-то противоестественные и злые действия, Он Сам разрушит Свою власть, так как в этом случае сатана, инициирующий зло, также станет Творцом, в данном контексте творцом зла. Бог не вмешался в грехопадение, также Он и не вмешивается в творимое людьми зло, Он проявляет Себя только в рамках Принципа Добра и Любви, который создал Сам. Как только человек осознаёт свою греховность и старается измениться, Бог тут же готов поддержать и обнять такого человека. В рамках сотворённого Им Принципа, Бог проявляет себя как Любящий, Всеведущий и Всемогущий Родитель.

Бог не вмешивается в грехопадение, потому что является Абсолютным Добром, и не взаимодействует ни с чем злым, Он может владычествовать напрямую только над человеком, который также поднялся до стадии Абсолютного Добра. Когда Адам и Ева совершили грехопадение, они не были совершенны, они всё ещё должны были пройти по пути духовного роста и самосовершенствования, вмешайся Бог тогда в грехопадение и это означало бы, что Бог взаимодействует с ещё несовершенными людьми, что заставило бы задуматься, а совершенен ли Он Сам.

Бог не вмешивается в грехопадение, чтобы дать возможность самому человеку принять решение, на чьей стороне, последний хочет быть. Человек сотворён по образу Божьему, а значит, обладает теми же дарами, что и Бог: свободой выбора, долей ответственности и творческим началом. А значит человек должен сам принимать решение с кем ему быть, с Богом или сатаной, сам нести ответственность за свой выбор и сам прилагать творческие усилия, для того чтобы достичь совершенства. Вмешайся Бог в грехопадение, и Он обесценил бы усилия самого человека. Бог хочет построить с человеком партнёрские отношения любви и слишком уважает человека для того, чтобы вмешиваться в его свободу выбора. Бог относится к людям, как к Своим детям, а следовательно наделяет их соответствующими правами и обязанностями.

Иногда когда мы смотрим на современный мир, у нас возникает чувство: «Кто-то должен, что-то с этим сделать». У Бога нет рук и ног для того, чтобы творить добро в этом мире, также как и у сатаны нет рук и ног, чтобы творить зло. По сути, человек сам решает представителем зла или представителем добра ему быть и в зависимости от своих решений ведёт себя соответственно. Сатана владычествует над этим миром, посредствам людей творящих зло, а Бог владычествует над этим миром посредствам людей, творящих добро. Поэтому когда возникает чувство: «Кто-то должен с этим, что-то сделать», вполне вероятно, что вы тот самый человек, который и может решить эту конкретную проблему. Если наша совесть и наше сердце ёкает и подсказывает нам, что нужно решать ту или иную социальную проблему, то ёкает оно не случайно, вероятно именно у нас есть необходимые качества, чтобы решать именно эту социальную проблему. И вероятнее всего Бог ждёт, что именно мы станем Его руками и ногами, для совершения добра и справедливости в этом мире.

Порой люди творящие зло и несправедливость, считают, что это их собственное желание, однако в реальности в этот момент они просто являются представителями сатаны, его руками и ногами. И точно также, как злые люди не стесняются совершать зло, добрым людям не нужно стесняться творить добро и быть руками и ногами Бога для построения лучшего мира.

Цитаты:

«Без Бога нация – толпа,

Объединённая пороком.

Или слепа, или тупа,

Иль, что ещё страшней,

Жестока…»

Иеромонах Роман

«Если Бога нет, а я в Него верю, я ничего не теряю. Но если Бог есть, а я в Него не верю, я теряю всё».

Блез Паскаль

«Если Бога нет, то его следовало бы выдумать».

Вольтер