часть 8
Полина Аркадьевна предупредила Киру: "Не удивляйся, пожалуйста, когда познакомишься с моим сыном, он с 4 лет живет в Югославии с отцом и его семьей. Сейчас Братиславу 27, иногда он приезжает в Москву по делам. Слава хорошо говорит по-русски, но акцент все равно чувствуется. И самое важное, у него немного странная походка. Это из-за протезов, у моего сына ампутированы ноги ниже колен. Ты - деликатная девочка, и все-таки, прошу... Не спрашивай ни о чем". Кира молча кивнула.
Любовь. Для Полины не было слова горше этого. Оно было пропитано не сладостью, а кровью ее собственного ребенка.
Полина была безусловной красавицей. Высокая, с тонкой талией и длинными ногами, густые каштановые волосы отливали золотом, тонкое лицо с высокими скулами делало ее похожей на зарубежных кинодив. Ее часто сравнивали с Софи Лорен. Полина свою красоту понимала, но никогда не считала нужным чересчур подчеркивать. Хирург не кокетка. Хотя, что скрывать, благодаря красоте, она легко располагала к себе людей, причем не только мужчин, но и женщин.
Когда югославский врач Горан Тодич делал доклад на международном медицинском съезде, все два часа его взгляд был прикован к Полине.
Полина не особо сопротивлялась напору красивого и обходительного иностранца, к тому же Горан хорошо говорил по-русски, с мягким южным акцентом. Через два года югослав сделал ей предложение. Полина стала узнавать, какие документы придется собрать, могут ли ее не выпустить из-за родителей, как быть, если она захочет вернуться в СССР. Бывшая однокурсница, Таня Григорьева, посоветовала: "А ты созвонись с Маркеловым Игорем, учился у нас два курса, потом перевелся в Ленинград, помнишь его? Полина пожала плечами. Таня продолжила: " Он сейчас в Минздраве, врач из него никакой получился. Так вот, его отец - генерал с Лубянки, с горячим сердцем и холодной головой. Вообщем, поговори с Игорем, лишним не будет, он, кстати, нормальный парень, без пафоса. Вот его телефон".
Игорь легко согласился с ней встретиться, при встрече преподнес букет бело-розовых крупных хризантем. Когда узнал в чем дело, стал ее шутливо отчитывать : "Нет, нет, Полина и не проси, чтобы я хоть как-то, пусть даже косвенно, посодействовал отъезду такой красавицы из СССР? Да ни за что! Мы в Минздраве такую характеристику напишем, тебя за Уральский хребет не выпустят, я лично возьму это дело на контроль!" Полина смеялась, а этот Игорь забавный, пожалуй, вокруг нее слишком много серьезных людей. Потом была еще одна встреча, уже в театре, потом еще одна, и еще, и еще...
Полина влюбилась. В Игоря Маркелова. Удивлялась, как это она не смогла разглядеть сразу такое сокровище, еще на первом курсе. Горан - замечательный, добрый, внимательный, но он человек долга, слишком похож на нее саму, а Полине так хотелось легкости... Через месяц отношений с Игорем, Полина поняла, что беременна, но это был ребенок Горана. Игорь, узнав, только отмахнулся, мол, нашла проблему, родишь, запишешь на меня. Но Полина так не могла. Она позвонила Горану, рассказала обо всем, и об измене, и о ребенке. Просила прощения, предлагала забыть, понять, простить. Горан молчал. Пока она ждала ответа, ей казалось, что каждый, кто был на Почтамте затаил дыхание вместе с ней. Наконец Горан заговорил: " Значит, не судьба, но у ребенка должна быть моя фамилия, мы, сербы, детей не бросаем, я приеду, как смогу".
Когда кураж прошел, Игорь понял, что натворил. Полина дурнела на глазах, расплылась, как тесто в кадушке. Да ладно бы ТАМ был его ребенок! Игорь брезгливо тыкал пальцем в живот Полины и спрашивал: "Долго еще ждать, я тоже не железный". Полина его жалела. Его! Не себя! Не ребенка! Закрывала глаза на его отсутствие по ночам, плакала, ревновала, но думала, вот рожу и будет все по-прежнему. Ему ведь и правда тяжело. И с ней, и с родителями. Родители Игоря, ее, конечно, не приняли, особенно мать. Свекровь в глаза говорила, что Полина - подлая, охомутала Игоря, испортила ему всю жизнь.
Когда родился Славик, стало еще хуже. Игорь почти не появлялся дома, когда приходил, то грубил, мог ударить. Почему она не развелась? На что надеялась? Впрочем, через год муж немного успокоился. В конце концов, ему было неплохо. Ребенка он почти не видел, Полина вышла на работу, денег не просила, всегда была готова услужить по первому требованию. Хорошо иметь под боком вечно виноватую красивую бабу, которая лишний раз боится рот открыть.
Когда приезжал Горан, они разыгрывали счастливую семью, но он не верил. Полина выглядела забитой, начала сутулиться, прекрасное точеное лицо словно бы уплыло вниз, как на картинах Сальвадора Дали. Но больше всего Горан переживал за сына.
Тот Новый год Полина встретила на дежурстве, Слава остался с Игорем, в 10 вечера должна была прийти няня. Ближе к одиннадцати привезли женщину с внематочной, пациентка дотянула до последнего. У нее всю неделю ныл низ живота, но женщина не хотела портить праздник мужу и детям, терпела, пока не рухнула в обморок прямо на кухне. Когда Полина вышла из операционной было уже 2 часа ночи. Она набрала домашний номер. Гудки. Наверное, няня уснула вместе со Славой. А Игорь, конечно, где-то гуляет. Надо что-то решать с ее семейной жизнью, неужели у нее совсем не осталось гордости? Стыдно. Морок. На душе скребли кошки.
Няня не пришла, Игорь не знал, что и делать. Его ждали на даче, шашлыки, шампанское, елка во дворе, ну и девочки, конечно. Славик сидел за столиком и что-то калякал. Игорь решил: "Ладно, возьму его с собой, пристрою там куда-нибудь". На даче Славика накормили конфетами и уложили спать на кушетке в чуланчике. Ночью малыш проснулся и громко заплакал. Темно. Он встал к кушетки, вышел из чулана. Рядом никого не оказалось. Слава проковылял в прихожую, его пальтишко лежало на скамейке, а вот сапожек он не смог найти. Сунув ноги в чьи-то тапки, мальчик вышел на улицу, ворота на улицу были распахнуты настежь. Позади себя мальчик услышал глухое рычание, он обернулся: волк! Славик выбежал за ворота, неловко шаркая большими тапками...
Семейная пара возвращалась из гостей под утро, каким-то чудом они заметили маленького мальчика, уснувшего в сугробе. Слава останется жив, но из-за начавшейся гангрены ему ампутируют ножки.
Следователь кричал на нее: " Да тебя надо лишить родительских прав! Какая ты мать! Вспоминай, как твой ребенок оказался на этих дачах! Ты еще за клевету ответишь, Игорь Сергеевич всю ночь был у родителей и никуда не отлучался, вот их показания!"
Горан положил руку на плечо Полины, сидящей в больничном коридоре, она повернула к нему лицо, распухшее от слез, как подушка. Мужчина сел рядом, взял ее руку. Им предстоял тяжелый разговор: "Полина, я забираю сына, ты должна написать, что согласна на смену гражданства для Братислава. Теперь его будут звать так. Отец этого ублюдка обещал устроить все, как можно быстрее. Не сопротивляйся. Не заставляй меня уговаривать тебя. У меня нет сил на это. Твои желания уже ничего не значат. Братислав будет жить со мной и моей женой в Сплите, у моря, на Адриатике. Ему там всегда будет тепло". Горан опустил голову: "Я не знаю, что еще сказать..."
Горан и Слава улетели в Югославию в начале апреля. Полина вернулась из аэропорта в съемную квартиру, подошла к зеркалу , вспомнилась русская поговорка -"весело веселье, тяжело похмелье".
Важное сообщение для моих читателей: в описании канала есть ссылка на мой инстаграм, там я анонсирую даты выхода публикаций!
Дорогие читатели! Спасибо за Ваш интерес к моему каналу, буду признательна за лайки и комментарии! Сама не раз замечала, что забываю ставить лайки к статьям, которые мне понравились, а ведь любому автору так важно, так приятно получать обратную связь!
© Смирнова О.Е., 2019