Найти тему
Серафим Моторенко

Ездил на левом руле 22 года. Потом пересел на правый. Первые впечатления по пунктам.

Споры об удобстве правого руля берут свое начало лет 25 назад, когда начался бум подержанных автомобилей из Японии. Цены были очень привлекательными, а состояние часто близко к идеальному. Оставался только один вопрос. Насколько езда в таком автомобиле удобна и безопасна.

Автомобилисты разделились на два лагеря. Первые говорили о том, что расположение руля абсолютно не влияет на удобство езды - главное опыт и навыки. Другие же утверждали, что даже бесплатно от такой возможности откажутся. Во второй группе долгое время принадлежал и я.

В один прекрасный момент ситуация просто вынудила меня пересесть на очень недорогой праворульный автомобиль. Ипотека беспощадна, а Жигули в моем возрасте уж очень не хотелось, т.к. имелся долгий печальный опыт. Поездив на машинке за 100 тыс. год могу поделиться мнением.

1. Особенности управления и посадки за рулем.

Трудно ли привыкнуть подходить к машине с другой стороны? Нет, но в 45 лет бывает путаешься. Привычка. Пассажиры, порой тоже. Второй небольшой нюанс. Педали расположены так же, а вот переключатели зеркально. Дворники справа. За пару недель привык, проблем нет.

Что касается движения и парковки, тут времени на привыкание понадобилось примерно столько же. Главное научиться чувствовать левую сторону при разъезде со встречным автомобилем. С парковкой каких-либо проблем не было изначально.

2. Городская езда и перестроения.

Удобство езды по городу напрямую связано с ритмом и темпераментом вождения. Чем медленнее и меньше обгонов, тем меньше разница. На многополосных дорогах в центре нет трудностей даже с обгоном - на встречку выезжать не надо. В целом, для меня проблем не возникло никаких.

Единственное, что действительно неудобно, это выезд направо при плохом обзоре налево. Поскольку сам сидишь справа, приходится наполовину высунуть морду на проезжую часть прежде чем увидишь едущий слева автомобиль. Но бывает это очень редко.

3. Трасса и обгоны

Здесь давайте говорить честно. Те, кто говорит, что разницы не вот вообще никакой, и те, кто считает, что на трассу лучше не выезжать (как я когда-то) не правы оба. Как и все, кто любит крайности. Истина, как всегда кроется где-то посередине.

Обгонять на длинной прямой в плотном потоке очень неудобно и опасно. Многие плетутся за фурой по часу. В остальных случаях все не так плохо. Можно заглядывать в поворотах направо, запоминать количество встречек и тд. Тут некоторые едут наравне с левым рулем.

Вывод: Покупать правый руль за крупную сумму из-за конкретной понравившейся модели я бы по-прежнему не стал. Тем не менее, в определенном бюджете у правого руля с его гидроусилителем, кондиционером и АКПП просто нет леворульного конкурента. Тут однозначное ДА.

Если статья была полезной, подпишитесь, пожалуйста, на наш канал. Дальше много полезного и интересного.

Статьи по теме:

Купил компактную праворульку за 98 000.

Авто
268,3 тыс интересуются