Найти тему

Пара слов про кризис

Популярность этих генераторов-следствие кризиса
Популярность этих генераторов-следствие кризиса

Сегодня я решил вкратце рассказать, как на всей нашей сфере и и на нас в частности сказался экономический кризис, наведавшийся к нам в 2014 году.

В жирные докризисные времена продажа и монтаж генераторов были на подъеме-у людей водились деньги, и даже средний класс вполне мог себе позволить приобрести качественное и надёжное оборудование-а китайские генераторы оставались уделом небогатых покупателей, привыкших считать деньги. Вполне подъёмно для бюджета было купить условный Elemax с авр мощностью 6 кВт-и оставались деньги на монтаж. Также хорошо продавались европейские дизеля-ибо была возможность поставить на надёжность, а не экономить на каждом элементе.

И все это рухнуло в конце 2014 года. Не помню уже точных дат, но за несколько дней цены взвились вверх. Почти все наши договоренности о поставках пошли коту под хвост-люди, которые были готовы закупить оборудование за миллион в понедельник, не готовы были платить два за то же самое, только в конце недели. И с тех пор началась тяжелая адаптация к реалиям. Акции на закупленное в 2014 году оборудование, скидки для клиентов, увеличившиеся в два-три раза, увеличение ассортимента в пользу бюджетных вариантов, сокращения издержек... Сократили часть штата, сменили офис на более дешёвый вариант-все как у многих. Только единицы смогли удержаться в седле, и отдельные уникумы-преуспели(их ставка была изначально на бюджетное оборудование-и кто же знал, насколько она сыграет).

Многие этот удар не пережили. Мы-с большим трудом, врать не буду. У нас ещё были удары не только со стороны, но и изнутри-но это уже другая история. Направленность работы на клиентоориентированность, ассортимент товара хорошего качества и везение нам помогли. Но все равно-пришлось переучиваться и работать с новым, непривычным для нас ассортиментом. Пришлось пробовать разных производителей, и не всегда опыт был удачным-путём проб и ошибок мы пришли к устраивающему нас и клиентов формату. Кризис вынудил рынок просесть, у клиентов обеспеченных денег меньше не стало, но они стали разумнее подходить к покупкам, у среднего класса вообще появился вопрос о целесообразности такой покупки. У юридических лиц запросы также сместились в сторону бюджетных вариантов, качественную Европу берут только под особо важные объекты...

Вот вкратце как повлияли результаты кризиса на нашу работу. Есть что обсудить-пишите. Если нужен генератор-пишите на почту, заходите на сайт или звоните мне.