Найти тему

Может, но не говорит. Почему?

Когда обращаться к специалистам?

  • Если у вас есть любые сомнения, что малыш слышит/понимает обращённую к нему речь.
  • Если при беременности/родах были осложнения.
  • Если ребёнок начинал говорить, но почему-то перестал.
  • Если ребёнку 4 года, и он всё ещё не говорит.

Но это редкие ситуации. Чаще всего, проблема звучит так — может, но не хочет.

Может, но не говорит. Почему?

  • Важнейшее звено в речи — мотив. Даже не умея говорить, ребёнок желает быть понятым и старается выразить себя разными способами, в том числе, и звуками. Бывает, что у ребёнка мало мотивации говорить — его понимают и без слов. Он прекрасно обходится звуками и жестами.
  • Постоянный звуковой фон дома. Включенные телевизор и радио создают неразборчивый речевой фон, из которого малыш не может вычленить отдельные слова.
  • Мало общения со взрослыми. Ребёнку важно иметь контакт “глаза в глаза”, видеть мимику взрослого, эмоционально откликаться на различные интонации.
  • Незрелость речевого аппарата. Это может быть индивидуальная особенность маленького человека, и ему потребуется больше времени и усилий, чтобы заговорить членораздельно.

С чего начать развитие речи?

  • Говорите короткими фразами. Задача — упростить речевой поток, чтобы он отчётливо слышал конкретные слова и мог понимать их значение. “Кушать. Ваня хочет кушать. Будем кушать кашу”.
  • Используйте звукоподражания. “Ворона КАР-КАР, киса МЯУ-МЯУ” — такие короткие слова понятны ребёнку, ему несложно произносить их самому, и они отлично тренируют артикуляцию.
  • Не коверкайте слова и не добавляйте в них уменьшительно-ласкательные суффиксы. Так они звучат ещё сложнее для ребёнка.
  • Проводите занятия в игровой форме. Если приставать к малышу с просьбами “скажи!” или “повтори!”, ему всё это быстро надоест. Но если разыгрывать ролевые игры с персонажами, читать книжки, рассматривать и обсуждать картинки — тогда развитие речи будет происходить естественно и без принуждения.
  • Обращайтесь к ребёнку как можно чаще. Задавайте вопросы, которые подразумевают ответную реакцию — “Что тебе дать, грушу или банан?”, и каждое “бя” проговаривайте: “Ага, БАНАН”.
  • Одобряйте любые речевые проявления. “Ять” — “Да, это МЯЧ, давай с тобой поиграем в МЯЧ”.


Можно ли обойтись без логопеда?

Да, с набором “Умница.Говорим”.

Не ждите, когда ребёнку понадобится логопед, действуйте прямо сейчас! Лучший способ справляться с проблемами — предупреждать их. Набор был разработан логопедами для занятий дома как раз с этой целью.

Интересные и грамотно подобранные ИГРЫ учитывают все особенности развития речи малышей от 0 до 3 лет.


В
Умнице неделя речи🔝
Интересно? Ставь 👍 и задавайте вопросы в комментариях🤓
Чтобы не пропустить, подписывайся на
наш канал, у нас ооочень интересно💖

__________________________________
📌
Для читателей нашего канала действует специальная скидка 10% по кодовому слову ДЗЕН. Переходи на umnitsa.ru 😍