В Москве сейчас проходит фестиваль юмора Панчлайн, на котором можно увидеть StandUp и Комедийную импровизацию из разных городов России и международных участников.
Разговорный жанр юмора сейчас на пике популярности. В жизни для построения шуток мы используем в основном его.
Уровень участников фестиваля разный. За одних прямо стыдно и не до смеху, другие веселят и имеют свой стиль, как Сева из Питера.
Будущее за жанрами, в которых много интерактива и коннекта с залом. Всё остальное люди будут смотреть через YouTube. У большинства стендаперов контакт с залом условный: он обращается с вопросом в зал, не ожидая ответа или настоящей реакции. Публика и не проявляет себя слишком, чтобы не поломать шоу чуваку, который и без того всё заглядывает в блокнот или на руку со шпаргалкой🤓
Комик большую часть выступления находится в своей голове, припоминая где в его шутке должен быть панчлайн😐.
Когда же он говорит что-то типо: «Бл...дь ! Я понял, эту шутку я запорол»,
в зале звучит смех, потому что комик из своих мыслей вернулся к нам. Жаль, что этот здоровый смех без шутки не считается у стендаперов за смех и они продолжают говорить задуманный текст 😏
В импровизации дела веселей
Я посмотрел выступление театра «НОЛЬ» из Коврова с короткой формой импровизации и в эти дни попал на выступление «ОЙ ТЕАТР» из Москвы.
В импровизации контакт и взаимодействие с публикой лучше! Ведущий шоу ведёт реальный диалог и спонтанные, родившиеся тут шутки смешны и нравятся залу. Есть форматы, в которых людей из зала берут на сцену («меняй», например) и это добавляет ещё большего вовлечения публики. Театр НОЛЬ играл формат, сочиняя реп на ходу, а зал повторял последнюю строчку и народ раскачался до безумия. Клёво🤪.
Не надо слов...
Проблемка стендапа и импровизации -это слова. Слова уводят нас из реальности в свои мысли.
Некоторые сцены в импровизации стоят на месте и нет продолжения сюжета, потому что актёры только говорят.
Почему малыш следует своим импульсам, с ходу переходит к действию? Представляете в его голове ещё нет внутреннего монолога, критики, он пока вообще не понимает слов и говорить только на тарабарском
(Вспомните к примеру Миньонов: это смесь нелепых слов из разных языков, которые они где-то слышали. Смысл не понятен, но есть повторение интонации)
Говоря слова, вы находитесь в меньшем контакте друг с другом. Нет таких слов, которые бы передали искренние чувства.
Клоун никогда не будет шутить, пропадает чувственность, пропадает сам клоун, остаётся умный аниматор. Поэтому клоун не говорит, монологи и шутки просто уничтожат его на сцене.
Границы публики
И в стендапе и в клоунаде есть уход в сумасшествие. Клоун не будет нечего ломать, если публика к этому ни готова. В стендапе также никто не будет двигать тему ниже пояса, если публика будет её отвергать. Публика является единым целым и если кто-то из неё высказывается, то говорит от всех, если кто-то уходит, это также ответ стендаперу, что он идёт не туда. Нужно это чувствовать и обращать внимание на глаза людей.
Убирая слова, рамка Игры становится слишком широкой, но нащупав и эти края вы разорвёте зал🥳