Извечный вопрос постсоветского времени - это вопрос образования. Так это и понятно, ведь будущее нашей страны напрямую зависит от того, как и чему будут учить наших детей. Было время когда, страна глупо копировала с запада все, что только было можно, да и нельзя то же. Сия судьба не минула и образование.
Много копий было сломано при реформах многострадального образования. А сколько справедливой критики звучало, да и сейчас не утихает в адрес того, что из этого получилось.
И все-таки интересно, как же сейчас мы с вами оцениваем качество существующего образования? Таким вопросом задался и Всероссийский центр изучения общественного мнения. Результат, признаться меня немного удивил.
И так по данным опроса 52 процента родителей полностью удовлетворены качеством образования своих детей. А 32 процента удовлетворены частично.
На просьбу оценить школу, в которой учиться их ребенок, подавляющее большинство родителей позитивно отозвалось об учителях. Из них 75 процентов высоко оценили уровень квалификации педагогов, а 85 процентов считают, что учителя относятся к их чадам доброжелательно.
76 процентов родителей поставили высокую оценку обеспеченности учебного заведения литературой. Однако, что касаемо оснащенности школ компьютерами и лабораторным оборудованием, то тут большинство респондентов выставило самую низшую оценку.
По результатам проведенного опроса видно, какая основная задача, стоит перед современной школой. По мнению россиян на первом месте, с результатом в 48 процентов – это знания по предметам и формирование кругозора. Второе место, 41 процент, родители отдали развитию умения рассуждать и анализировать. На третьем – развитие индивидуальных способностей ребенка – так ответили 39 процентов пап и мам. Хотя каждый третий опрошенный заявил, что как раз на развитие талантов и аналитического мышления, в школах уделяется не достаточно внимания.
Так значит не так все плохо в нашем образовании? И возможно, если новая реформа не совершит какой-нибудь образовательный переворот, а младореформатор не предложит перейти на очередную «цивилизованную» систему, то страна глядишь и выживет. И правительству бы перестать относиться к учителям как к чему-то не нужному, вечно мешающему, и понять, что школа не может быть сферой услуг, школа это та почва, из которой должны появляться побеги мощных дубов, а не уродливые стебли амброзии.
Будем, надеется!