35-й конкурс профессионального мастерства водителей трамвая прошел в Москве первого июня. В нем участвовали водители из всех пяти московских депо — по двое от каждого. Конкурс проходил в новом месте — Краснопреснеском депо. Условия такие же, как в Европейском чемпионате в Брюсселе, где в этом году команда «Мосгортранса» заняла второе место, уступив лишь хозяевам-бельгийцам.
Первый этап -это стоп линия. Водитель должен начать движение, и остановиться таким образом, чтобы крайняя передняя точка вагона находилась в пределах контрольной зоны. Ширина зоны — всего 60 см!
Следующее задание — «Габарит». Здесь второй участник команды выставляет манекен, имитирующий человека, как можно ближе к габариту вагона, но так, чтобы проезжающий вагон не задел его. Упражнение считается выполненным, если не произошло касание трамваем манекена, а расстояние между кузовом и манекеном не превышает 10 см. Разумеется трамвай при этом заходит в поворот и кузов смещается от прямой.
Следующее задание «Остановочный пункт». Водитель должен остановить трамвай таким образом, чтобы середина проёма последней двери вагона находилась в пределах контрольной зоны «Остановочный пункт», общая ширина которой составляет 70 см. Обзор двери через видеокамеры для водителя не доступен!
Четвертое упражнение — «Проезд участка с заданной скоростью и точная остановка перед препятствием». Водитель разгоняет вагон до скорости 30 км/ч, при этом делает он это вслепую — без скоростемера! Скорость трамвая определяется судьёй при помощи радара. При проезде контрольной отметки «ТОРМОЗ» со скоростью ниже 26 км/ч или выше 34 км/ч, упражнение считается невыполненным и очки участнику не начисляются очков. После проезда контрольной отметки «ТОРМОЗ» водитель должен начать служебное торможение однократным воздействием на контроллер (после постановки в тормозную позицию, водитель поднимает руки вверх) так, чтобы остановить вагон на минимальном расстоянии от препятствия в пределах размеченной зоны (1 м до препятствия).
самый зрелищный пятый этап — «Боулинг». Конкурсант начинает двигаться с произвольной скоростью, и останавливается так, чтобы передней точкой вагона ударить по мячу, сбив максимальное количество кеглей. Повторные пуски не допускаются.
Победители:
1-е место Мосолова Анна, Краснопресненское трамвайное депо
2-е место Королев Дмитрий, Краснопресненское трамвайное депо
3-е место Денисов Андрей, Октябрьское трамвайное депо.
Подпишитесь на наш канал, что бы не пропустить другие интересные моменты из жизни техники!
(с) ТехФото - всё самое интересное из жизни военной и гражданской техники!