Найти тему
Перипетии

Почему "Sohu" так волнует правовой статус Каспия?

Казалось бы правовой статус Каспия был окончательно решён 12 августа 2018 года, когда в Актау пятью прикаспийскими странами (Азербайджаном, Казахстаном, Ираном, Россией и Туркменией) была подписана Конвенция, утверждающая, что это — внутриконтинентальный водоём, не имеющий прямой связи с Мировым океаном, и только прикаспийские страны имеют право на его освоение. Но китайская "Sohu" утверждает, что "конечный результат каспийского вопроса ещё только предстоит увидеть".

"Sohu" ссылается на то, что США не устраивает принятая Конвенцией о статусе Каспийского моря классификация акватории, и Вашингтон не теряет надежды её изменить. Дескать, Штатам очень не нравится, что у них на Каспии "связаны руки" и они не могут там ни размещать свои военные силы, ни принимать участие в разработке аппетитнейших нефтяных месторождений.

Издание утверждает, что США хотят распространить на Каспийское озеро положения международного морского права, присвоив ему статус "моря". Тогда весь его водный бассейн, за исключением прибрежной 12–мильной зоны, будет считаться международными водами, пользоваться которыми можно будет свободно любой стране мира, без оглядки на страны, расположенные на его берегах.

"Sohu" уверена, что несмотря на принципы географической классификации водных объектов и единодушие прикаспийских государств в этом вопросе, Штаты не отступятся и будут продолжать добиваться для Каспия статуса "моря", а значит битва за судьбы этого природного феномена далеко ещё не окончена.

Поскольку значение нефтяных запасов каспийского региона* для мировой энергетики возрастает, на нём концентрируются геополитические интересы многих стран, не только Америки. Доминирование в этом регионе России в очередной раз вызывает зависть и раздражение. На кусок каспийского нефтяного пирога зарятся все глобальные участники мировой экономики, включая Поднебесную.

______________

*60 млрд тонн, в 2 раза больше, чем у Саудовской Аравии